Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогическом комиссией препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Образовательные программы (АООП), методы обучения и воспитания;

учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

предоставление услуг ассистента (помощника);

проведение коррекционных занятий;

обеспечение доступа в здания организаций.

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется на основе адаптированных образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Для успешной реализации образовательного процесса детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные маршруты развития. Для сопровождения, включения и обучения детей с ОВЗ в МАДОУ – детском саду №44 имеются специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, осуществляющие педагогическую деятельность.

Паспорт доступности МАДОУ - детского сада №44 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576008 Директор/Заведующий Грачева Ольга Юрьевна Дата подписания документа 25.07.2022 13:45:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Грамотно оформленные, оснащенные необходимым оборудованием кабинеты инклюзивного обучения и коррекционные кабинеты обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний дошкольниками с ОВЗ и (или) инвалидностью, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.

В МАДОУ – детском саду №44 оборудованы кабинеты для проведения коррекционной работы с детьми:

Кабинет учителя-логопедапредназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже.

Кабинет визуально разбит на зоны:

1.Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной форме) и коррекционно-развивающих занятий (в индивидуальной и подгрупповой форме). Зона оснащена детскими столами и стульями, где могут разместиться воспитанники, магнитной доской. Диагностические и коррекционно-развивающие материалы, необходимые педагогу-психологу для работы, систематизированы по возрасту и проблематике.

2.Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. В кабинете сосредоточен материал для продуктивной деятельности воспитанников: природный материал, карандаши, краски, цветная бумага, альбомы. Обстановка кабинета помогает детям адаптироваться к условиям работы в кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специализированный инклюзивный кабинет, который предназначен для индивидуальных практических занятий педагогов и тьюторов с воспитанниками детского сада, имеющими особенности развития в МАДОУ – детском саду №44 отсутствует.

Для него характерен особый дизайн и оснащенность специальным оборудованием в соответствии с Государственной программой «Доступная среда» на 2011−2025 годы. Цель кабинета — устранение информационных и коммуникативных барьеров, создание комфортных условий для погружения детей с ОВЗ в жизнь дошкольного учреждения.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во всех группах МАДОУ – детском саду №44 обеспечен беспрепятственный доступ к детской художественной литературе всем детям, в том числе лицам с ОВЗ и (или инвалидностью).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для физического развития воспитанников есть два спортивных зала:

- малый физкультурный зал;

- функционируетспортивный зал,оборудованных современным спортивно-игровым оборудованием:

набивные мячи, батут, обручи, маты, мячи, мягкие модули, стенки гимнастические, скакалки, кольца баскетбольные, кольцебросы, тренажер для ходьбы, мячи-прыгуны, палки спортивные, кегли, гантели, канат.

На территории детского сада расположены: спортивный комплекс, бумы, лабиринт-змейка, прыжковая яма.

У воспитанников есть возможность посещения стадиона с современными тренажерами на территории школы, прилегающей к территории детского сада.

Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата -нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спортане ограничен.

Для непрерывной образовательной деятельности , праздников и досуговых мероприятий оборудован музыкальный зал, в котором имеется: мультимедийное оборудование,пианино, портативная музыкальная колонка, музыкальный центр.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

- наличие оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами)

входные группы пандусами (подъемными платформами) не оборудованы

- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – отсутствуют (не предусмотрены проектом)

- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов

наличие сменных кресел-колясок

наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов

наличие сменных кресел-колясок не предусмотрено проектом здания

Хочу такой сайт

- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации не предусмотрено проектом здания

- о возможности дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

возможность дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации отсутствует

- о предоставлении инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдоперевочика (тифлосурдопереводчика)

предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не осуществляется

- о наличии возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому

предоставление услуги в дистанционном режиме или на дому не осуществляется

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ - детский сад №44 отсутствуют.

МАДОУ - детский сад №44 доступен условно для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. Полностью доступен для лиц, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями.

Доступ в здание МАДОУ - детский сад №44 обеспечен при организационной помощи персонала (приказом заведующего ДОУ) назначен ответственный сотрудник.

Специальные условия питания

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27 октября 2020 года N 32

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

На бесплатное питание в учреждении имеют право:

- дети с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды);

- дети с туберкулезной интоксикацией;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей). (Статья 65 п.3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. "Организация медицинского обеспечения для дошкольных образовательных учреждений, договора о взаимодействии с учреждением здравоохранения ГАУЗ СО Верхнепышминской ЦГБ имени Бородина. Для медицинского сопровождения воспитанников в детском саду оборудован медицинский блок. Медицинский блок прошел лицензирование.

В рабочем кабинете проходят осмотры детей, в том числе с ОВЗ и (или инвалидностью), консультирование родителей по вопросам здоровья. В кабинете хранятся документы.

Процедурный кабинет предназначен для хранения вакцины, лекарственных препаратов, оказания доврачебной помощи, вакцинирования.

Изолятор предназначен для размещения в нем внезапно заболевших воспитанников.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТОПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТОПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Специально созданного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

У воспитанников МАДОУ – детский сад №44 нет доступак электронным образовательным ресурсам.

Ниже предлагаем подборку полезных сайтов для родителей (законных представителей), которая может быть полезной в домашних условиях:

Электронная библиотека для родителей детей с ОВЗ и инвалидов ресурсного центра

Сайт проекта «Особый ресурс» предназначен для родителей особых детей.

Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху «Я слышу мир»

Проект «Это не ответ» о том, как объяснить ребенку, кто такие люди с особенностями развития и почему с ними можно дружить

Сайт о синдроме Дауна

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Полезные материалы для занятий с детьми

Сказкотерапия "Все сказки Эльфики"

Он-лайн игры для самых маленьких

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользованияотсутствуют

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальный центр (музыкальный зал);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе и спортивном зале)

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат не предусмотрены

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат не предусмотрены

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».