1
1.
Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) является локальным актом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении - детский сад № 44
«Гнёздышко», разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами:
• Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом
Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028;
• Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования,
утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
• Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № р75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (в ред. Распоряжения
Минпросвещения РФ от 06.04.2021 N Р-77);
• Устав МАДОУ – детский сад № 44.
1.2. Образовательные программы дошкольного образования реализуются в детском саду в
соответствии с расписанием образовательной деятельности, с учетом режима работы детского
сада и групп, а также режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим
особенностям обучающихся (воспитанников) каждой возрастной группы.
1.3. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение
одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с применением электронных
средств обучения и занятий по физическому воспитанию.
2. Режим функционирования МАДОУ – детский сад № 44
2.1. Режим работы МАДОУ: с 07.00. до 19.00. (12 часов).
2.2. МАДОУ работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни МАДОУ не работает.
2.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с реализуемыми
образовательными программами дошкольного образования МАДОУ – детский сад № 44.
2.5. Реализация
образовательных
программ
осуществляется
с
применением
преимущественно очной формы обучения.
2.6. Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 августа. Распределение учебной
нагрузки в течение учебного года определяется учебным планом и годовым календарным
графиком на учебный год.
2. Режим учебной нагрузки воспитанников
3.1. Образовательная деятельность осуществляется:
- в форме занятий, для которых выделено в режиме дня специально отведенное время по
расписанию;
2
- в форме образовательной деятельности в режимных моментах (ОДвРМ) подгруппами и
индивидуально в течение дня (в игровой и совместной деятельности, на прогулке, в утренний и
вечерний отрезок времени и пр.).
3.2. Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует
форму организации образовательной деятельности. Содержание и педагогически
обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно [ФОП,
24.14].
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации
обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими.
Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной
деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных
областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени
педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний
детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс
сотворчества, содействия, сопереживания [ФОП, 24.12].
При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении
образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время проведения
занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка
для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21 [ФОП, 24.13].
3.3. Занятия начинаются в 9.00 часов утра. Распределение учебной нагрузки в течение дня
определяется режимом дня и расписанием занятий.
3.4. Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность занятий не должна превышать 10
мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и
во вторую половину дня (по 10 минут). Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
3.5. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4-х лет не более 15 минут, для детей от 4х до 5-ти лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, для детей от 6 до
7 лет не более 30 минут.
3.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей группе (3-4 года) и средней группе (4-5 лет) не превышает 30 и 40 минут
соответственно. В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
3.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) групп не превышает 50 минут и 1 час.
30 мин. соответственно. В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. В перерыве проводится
динамическая пауза. Продолжительность перерыва может составлять более 10 минут исходя из
целесообразности режима для проведения второго завтрака, игр и самостоятельной
деятельности детей.
3.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна
составлять не более 25-30 минут в день. В середине занятий статического характера проводятся
физкультурные минутки.
3.9. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется, по возможности, в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.п.
3.10. Образовательная деятельность проводится во время учебного года. Продолжительность
учебного года – с 1 сентября по 31 августа. Продолжительность учебной недели – 5 дней
(понедельник – пятница).
3
3.11. В летний период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность проводится в
форме ОД в РМ по образовательным областям: «социально-коммуникативное развитие»,
«речевое развитие», «познавательное развитие» и «художественно-эстетическое развитие».
В летний период образовательная деятельность в форме занятий проводится:
- музыкальные занятия, образовательная область «художественно-эстетическое развитие»;
- физкультурные занятия, образовательная область «физическое развитие».
3.12. Образовательная деятельность в режимных моментах (ОД в РМ) проводится в течение
дня в соответствии с календарным планом образовательной деятельности в течение учебного
года с 1 сентября по 31 августа.
4. Режим занятий
4.1. Количество проведения занятий в учебном плане МАДОУ – детский сад № 44 не
превышает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки.
4.2.1. В группах общеразвивающей направленности:
- от 2 до 3лет - 10 минут;
- от 3 до 4 лет - 15 минут;
- от 4 до 5 лет - 20 минут;
- от 5 до 6 лет - 25 минут;
- от 6 до 7 лет - 30 минут.
4.3. Первая половина дня отводится занятиям, требующим повышенной умственной нагрузки.
В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями не менее 10
минут.
4.4. В течение учебного года для детей организуются праздничные дни и мероприятия,
утвержденные учебным планом на учебный год. В эти дни занятия не проводятся.
4.5. При отсутствии музыкального руководителя занятия проводит воспитатель.
Во время карантина, а также в период эпидемиологического неблагополучия по заболеваемости
ОРВИ, ОРЗ, ОКИ и т.д., с целью устранения угрозы возможного возникновения и
распространения заболевания среди сотрудников и обучающихся, музыкальные занятия могут
проводиться в групповых помещениях.
4.6. Педагог-психолог проводит индивидуальную и подгрупповую работу с воспитанниками в
специально организованном кабинете.
4.7. Индивидуальные занятия во всех возрастных группах проводятся педагогами в случае
пропуска воспитанником
по причине болезни, отпуска, по результатам освоения
обучающимися Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ – детский сад
№ 44 в форме индивидуальной работы в первую и во вторую половину дня, в режимные
моменты, отведенные для взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности
и отражаются в календарном планировании образовательной работы.
4.8. Для достижения достаточного объёма двигательной активности в летний период
используются все организованные формы занятий физическими упражнениями, с широким
включением подвижных игр, спортивных упражнений.
4.9. В соответствии с календарным учебным графиком в середине учебного года (первая декада
января) и с начала июня по конец августа организуются каникулы. В каникулярный период
организованная образовательная деятельность не проводится.
4
5. Ответственность
5.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения, воспитатели,
помощники воспитателей, педагоги – специалисты несут ответственность за жизнь и здоровье
обучающихся.
5.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
- качество и реализацию в полном объёме Образовательной программы дошкольного
образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 44 в группах общеразвивающей направленности;
- проведение занятий в соответствии с расписанием организованной образовательной
деятельности;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям обучающихся.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение действует до принятия нового.
6.2. Изменения
в
настоящее Положение могут вноситься
в
соответствии
с действующим законодательством Российской федерации и Уставом Учреждения.
6.3. Положение вносится в Номенклатуру дел Учреждения.
6.4. Положение размещается на информационном стенде «Локальные нормативные акты
МАДОУ – детский сад № 44 и на официальном сайте Учреждения https://44sdu.tvoysadik.ru/
5