1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий в МАДОУ –
детский сад № 44 (далее – Положение) регулирует порядок применения
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ дошкольного образования (далее – ОП ДО).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон № 273-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2006 № 152ФЗ «О персональных данных», Письмом Минпросвещения России от
21.06.2021 № 03-925 «О направлении методических рекомендаций» (вместе
с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных
программ дошкольного образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий»), СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», локальными
нормативными актами МАДОУ – детский сад № 44 (далее – ДОУ).
1.3. Применения дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения при реализации образовательных программ дошкольного
образования обусловлена различными факторами:
при карантине, самоизоляции;
обучение детей-инвалидов;
возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в
период их болезни;
при заочной (экстернатной) форме обучения (в случаях
приостановления образовательных отношений);
индивидуальная работа с одаренными детьми.
1.4. В Положении используются следующие понятия: Электронное обучение
(далее – ЭО) - организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных
технологий,
технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие воспитанников и
педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии
(далее – ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно- телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии воспитанников и
педагогических работников. Дистанционное обучение – способ организации
процесса обучения, основанный на использовании современных
информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих
осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционные образовательные технологии и электронные средства
обучения (далее – ЭСО) применяются в ДОУ по отношению к
воспитанникам, старше 5 лет, исходя из возможностей и согласия родителей
(законных представителей).
1.6. В
случае
приостановлении
образовательных
отношений
с
воспитанниками младше 5 лет, дошкольное учреждение организует
реализацию образовательных программ путем направления заданий
родителям через электронную почту и/или мессенджеры два раза в неделю
согласно возрастной группе воспитанника исходя из возможностей и
согласия родителей (законных родителей).
1.7. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
официальный сайт МАДОУ – детский сад № 44, форумы, электронная
почта, социальная сеть ВКонтакте, онлайн-занятия и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в
дни непосещения занятий воспитанниками по
неблагоприятным погодным условиям, по усмотрению родителей (законных
представителей) и в дни, пропущенные по болезни, в период самоизоляции
и карантина, в случаях приостановления образовательных отношений;
— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и
воспитателю, педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных
учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
— предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту их жительства или его временного
пребывания (нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума
содержания образовательных программ за уровень дошкольного
образования,
выполнения
федеральных государственных
образовательных стандартов.
2. Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
2.1. Реализация ОП ДО с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в двух
основных моделях:
педагог и воспитанники находятся в ДОУ. Осуществляется
непосредственное взаимодействие педагога с детьми, при этом при
реализации ОП ДО педагог применяет элементы ЭО, поскольку
деятельность в электронной образовательной среде является естественной
для современного ребенка, способствует повышению его мотивации к
познанию мира, позволяет учитывать его индивидуальные образовательные
потребности.
педагог и воспитанники находятся на удалении друг от друга.
Осуществляется опосредованное взаимодействие педагога с детьми: ОП ДО
реализуется с применением ЭО, ДОТ и может включать как онлайн- формат
(режим реального времени, синхронное обучение), так и офлайнформат
(асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту и времени). В
последнем случае педагог заранее подготавливает и направляет родителям
(законным представителям) необходимый цифровой образовательный
контент. Ребенок осваивает ОП ДО с помощью указанного контента в
присутствии родителей (законных представителей). Решение о внедрении
данной модели реализации ОП ДО принимается, как правило, при
наступлении вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции,
чрезвычайная ситуация, продолжительная болезнь ребенка, случаи
приостановлении образовательных отношений и др.) в случае отсутствия
возможности организовать работу по реализации права на обучение по ОП
ДО на дому или в медицинской организации при длительном лечении.
2.2. Вышеназванные модели реализации ОП ДО могут сочетаться.
2.3. Применение ЭО, ДОТ, а также работа с ЭСО при реализации ОП ДО
осуществляются в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21.
3. Организация
электронного
образовательных технологий
обучения
и
дистанционных
3.1. Для обеспечения ЭО и ДОТ дошкольное учреждение:
назначает ответственного за реализацию обучения в дистанционном
режиме;
организует необходимую методическую поддержку воспитанников,
родителей (законных представителей) и работников ДОУ по вопросам
дистанционного обучения;
оказывает информационную поддержку воспитанникам, родителям
(законным представителям) и работникам ДОУ, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
3.2. Чтобы воспитанник мог участвовать в дистанционном обучении,
родители (законные представители) должны обеспечить его присутствие и
подключение средствам ЭО, ДОТ, используемым ДОУ для реализации
образовательных программ дошкольного учреждения.
3.3. Средства ДОТ, ЭО, используемые ДОУ для реализации дистанционного
обучения, определяются учреждением и доводятся до сведения родителей
(законных представителей) воспитанников вместе с информацией о
подключении.
3.4. Дошкольное учреждение заблаговременно направляет через электронную
почту и/или мессенджеры родителям (законным представителям)
информацию о формате обучения, периодичности организованной
деятельности.
По
согласованию
с
родителями
(законными
представителями) возможна разработка индивидуального расписания
занятий. Педагог, осуществляющий дистанционное обучение проверяет
выполненные воспитанником задания, комментирует их и организует
обратную связь воспитанникам и родителям (законным представителям).
3.5. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны соблюдать
требования санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с
ЭСО.
3.6. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает
консультативную помощь воспитанникам и их родителям (законным
представителям), в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору педагога, исходя из
возможностей родителей (законных представителей) и на основании их
личного заявления.
3.7. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
Интернет ответственные лица ДОУ вправе выбрать любой другой способ
оповещения о консультации.
4. Порядок работы администрации учреждения в дистанционном режиме,
в дни самоизоляции, карантина
4.1. Заведующий ДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина
и другие дни, связанные с необходимостью приостановления
образовательной деятельности.
4.2. Старший воспитатель организует подготовку воспитателями и другими
педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина,
других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления
образовательной деятельности; ведет мониторинг работы педагогических
работников, работающих удаленно.
4.3. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть
реализованы с использованием:
- сайта МАДОУ;
- электронной почты;
- видеоконференции;
- сферум;
- месенджера, социальной сети «ВКонтакте».
4.4. Технология дистанционного образования может быть использована в
процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
5. Режим работы педагогического коллектива в дни самоизоляции,
карантина и другие дни приостановления образовательной
деятельности
5.1. В случаях приостановления образовательной деятельности в ДОУ,
педагогические работники организуют образовательную деятельность
используя следующие формы:
5.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных
представителей) через сообщения в группы, мессенджеры, в социальных
сетях и др.).
5.1.2. Самостоятельная деятельность родителей
(законных
представителей) с обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и
другие дни приостановления учебных занятий (образовательной
деятельности).
5.1.3. Периоды отмены образовательной деятельности в связи с
неблагоприятной
эпидемиологической
обстановкой,
другими
мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса,
являются рабочим временем сотрудников ДОУ.
5.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при
открытии дежурных групп, педагогические работники привлекаются к
образовательно-воспитательной, методической, организационной работе.
6. Ответственность учреждения и родителей (законных представителей)
воспитанников
6.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность
несут родители (законные представители).
6.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчеты о работе детей через социальные сети, мессенджеры (на свое
усмотрение).
6.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году, ДОУ несет
ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии
с учебным планом за выполнение федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского
сада, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом
родителе, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1.
настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу