2
Содержание отчета:
Общие сведения……………………………………………………………………………3 - 4
I.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Оценка образовательной деятельности стр...................................................................... 4 – 8
II. Оценка системы управления организации стр.............................................................8 – 10
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся стр.................................10 – 11
IV. Оценка организации учебного процесса стр...............................................................11 – 12
V. Оценка качества кадрового обеспечения стр...............................................................12 – 15
VI. Оценка учебно - методического и библиотечно-информационного обеспечения
стр.............................................................................................................................................15 -16
VII. Оценка материально-технической базы стр................................................................16 – 18
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования стр.
………………………………………………………………………………………………..18 – 20
Результаты анализа показателей деятельности организации…………………………….20 - 22
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию* МАДОУ – детского сада № 44 за 2024 год.
3
Общие сведения об образовательной организации
I. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (МАДОУ)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Полное
учреждение – детский сад № 44 «Гнёздышко».
наименование
Сокращенное наименование Учреждения: МАДОУ –
ДОУ, статус
детский сад № 44.
Организационно-правовая форма – муниципальное автономное
учреждение.
Тип образовательного учреждения – дошкольная образовательная
организация.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, смету, печать, штампы, бланки, лицевые счета, открытые в
соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Российская Федерация, 624070 Свердловская область, город
Местонахождение
Среднеуральск, улица Куйбышева, дом 2.
МАДОУ – детский сад № 44 - отдельно стоящее типовое 2-х этажное
здание с пристроем - прачечной, площадь здания 1852 кв. м. с
прилегающей огороженной территорией, общей протяженностью
277,13 м.
1967 год
Год ввода в
эксплуатацию
Учредителем и Собственником имущества Учреждения является
Учредитель
муниципальный округ Среднеуральск.
Полномочия Учредителя осуществляет администрация
муниципального округа Среднеуральск (далее Учредитель).
Адрес Учредителя: Российская Федерация, 624070 Свердловская
область, город Среднеуральск, улица Уральская, дом 26.
Функции и полномочия Собственника имущества Учреждения
осуществляет администрация Муниципального округа
Среднеуральск в лице Управления муниципальным имуществом
администрации городского округа Среднеуральск.
Отношения между Учреждением и Учредителем определяются
Уставом утверждённым постановлением администрации городского
округа Среднеуральск от 20.12. 2024г. № 1332-ПА и действующим
законодательством.
Учреждение находится в ведомственном подчинении
Муниципального казённого учреждения «Управление образования
муниципального округа Среднеуральск».
- МАДОУ – детский сад № 44 осуществляет свою деятельность в
соответствии с Конвенцией ООН «О защите прав ребенка»,
Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и
Свердловской области, Муниципальными нормативными правовыми
актами городского округа Среднеуральск, осуществляющих
управление в сфере образования, Уставом утвержденным
постановлением администрации городского округа Среднеуральск от
20.12. 2024г. № 1332-ПА .
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия
действует бессрочно№17240 от 14.05.2013г. серия 66ЛО1 №0000702,
выданная Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области.
4
Режим работы
Адреса
официального сайта
и электронной
почты
Мощность:
плановая/
фактическая
Пятидневная рабочая неделя;
10,5 часовое пребывание детей в МАДОУ;
часы работы с 7:15 до 17:45,
суббота, воскресенье – выходной
Учреждение имеет свой официальный сайт http://44sdu.tvoysadik.ru/
Адрес электронной почты: mdoy44@yandex.ru
Учреждение зарегистрировано и регулярно размещает информацию
на официальных сайтах: «www.bus.gov.ru», «www.kais.irro.ru».
Плановая мощность – 110 детей (6 групп)
Фактическая мощность –2024 г.- 133 воспитанника (6 групп, из них:
133 дошкольного возраста). Комплектование групп осуществлялось
детьми от 3 до 7 лет по возрастному принципу.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 44
«Гнёздышко» (далее — МАДОУ – детский сад № 44) расположено в жилом районе города вдали
от производящих предприятий и торговых мест.
Целью образовательной деятельности МАДОУ – детский сад № 44 является разностороннее
развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования.
С 01.01.2021
года
детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В 2024 г. детский сад реализовал новые правила приема (приказ Минпросвещения от
30.08.2023 № 642).
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая разработана:
• на основе ФОП ДО (в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной
программы дошкольного образования», (ФОП ДО));
• на основе ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384).
5
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
▪ социально-коммуникативное развитие;
▪ познавательное развитие;
▪ речевое развитие;
▪ художественно-эстетическое развитие;
▪ физическое развитие
Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС ДО.
(Приказ заведующего № 77/01-11 от30.08. 2024 г.)
Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования, с использованием методического комплекта Инновационной
программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 год – Издание пятое (инновационное), испр. и доп.М.МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2019 - с. 336., (так как инновационное издательство программы не
отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их).
Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения
реализации требований ФГОС ДО. Программа реализуется в течение пяти лет пребывания детей в
ДОУ. Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы ДОУ,
- образовательного запроса родителей,
- видовой структуры групп.
▪ Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей.
«Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе»
(разработана на основе программы Н.В. Нищевой).
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном языке Российской
Федерации – русском.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП
ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещением РФ.
На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с
ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения
(письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ - детский
сад № 44, утвержденного приказом заведующего МАДОУ - детский сад № 44 , была проведена
промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе не имеется достаточного количества
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
6
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции. Созданы условия для разностороннего развития детей с 3 лет до 8 лет.
Предметно-развивающая среда построена с учётом принципов тематического планирования,
отражает содержание образовательных областей, что соответствует требованиям ФГОС. В каждой
группе выделены игровые и учебно - познавательные центры с учетом возрастных особенностей
детей.
Все элементы развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают
необходимые условия для полноценного физического, эстетического, познавательного,
коммуникативного и социального развития детей. В наличии: методический кабинет, музыкальный
и физкультурный зал совмещены, медицинский кабинет (включая процедурный, изолятор).
На заседании установочного педагогического совета в августе 2024 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и
вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть
включает парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс:
- Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А.
Трофимова,
О.В.
Толстикова,
Н.В.
Дягилева,
О.
В.
Закревская.
https://disk.yandex.com.am/i/LCW1HRLXtyq0gA: методические рекомендации с учетом специфики
национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».
- «Ладушки». «Праздник каждый день» - программа музыкального воспитания детей
в
детском саду. Каплунова И., Новоскольцева И. / М.: 2005; 2013г.*
Детский сад посещают 133 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
•
Младшая группа - 19
2 средние группы — № 1 – 25, ребенка; № 2 – 19 (44)
2 старшие группы № 1 — 23 детей; № 2 – 22 (45)
1 подготовительная к школе группа — 25 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной
работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
За 2 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МАДОУ – детский сад № 44, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в апреле, мае 2024г. Результаты НОК показали, что в общем,
родители удовлетворены воспитательным процессом, лишь 5% недостаточно удовлетворены.
7
Вместе с тем, родители отметили положительную динамику в проведении совместных
мероприятий с детьми, которые были включены в календарный план воспитательной работы
детского сада: ежеквартальные спортивные мероприятия на открытом воздухе и в зале; спортивно
– музыкальные мероприятия к значимым датам; детско-родительские гостиные; Клубные часы,
проведение родительских собраний в интерактивной форме. Систематическое размещение
информации о деятельности детского сада в соцсетях, Госпабликах. Не удовлетворенность
родителей остается в плане отсутствия дополнительного образования. Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада и включены в календарный план
воспитательной работы детского сада 2024 – 2025год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу и образованию:
Критерии
Общее количество детей
Полных семей
Неполных семей
Многодетных семей
Проблемных семей
Опекунство
2022 - 2023
123
73,6%
21,8%
26,3%
0
2023 - 2024
131
109/92%
11/9%
35/30%
2
0
2024 - 2025
133
109/82%
24/18%
34/26%
2/1,5%
0
Образовательный уровень родителей:
2022 - 2023
2023 - 2024
2024 - 2025
Высшее образование (оба родителя)
70 / 37,6%
46/20%
40/17%
Высшее образование (один родитель)
28 / 15%
41/18%
41/18%
Средне-специальное образование (оба родителя)
34 / 18%
70/30%
55/24%
Средне-специальное образование (один из
родителя)
Среднее образование (оба родителя)
40 /23%
51/22%
66/28%
14 / 7%
10/10%
22/10%
Среднее образование (один родитель)
8/3%
Вывод: увеличился процент не полных семей. Образовательный уровень родителей остается
стабильным, но увеличился процент родителей со средним образованием по сравнению с прошлым
годом.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Контингент родителей с достаточно высоким уровнем образования,
поэтому воспитатели стремятся к достижению высокой планки общения, ищут нестандартные пути
представления информации, используют интерактивные информационные технологии. Однако
выделяются семьи многодетные, неполные. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления (адаптационный период) в детский сад. С родителями из таких
семей проводятся консультации, индивидуальные беседы, семинары-практикумы «Играем - вместе,
8
учимся – вместе» и др. индивидуальный подход уделяется и семьям, где родители со средним
образованием. С двумя семьями, находящихся в СОП ведется работа согласно плана работы с
семьей СОП (контроль посещаемости ребенка в ДОУ, индивидуальные беседы с родителем, ведется
психолого-педагогическая поддержка мамы в виде консультаций. К ним особое внимание и подход.
По возрасту, родители довольно молодые, поэтому приветствуют различные праздники,
конкурсы и с удовольствием в них участвуют. Национальный состав с огромным приоритетом
русские, а присутствие детей (5 семей) других национальностей позволяет успешно решать задачу
воспитания уважения к правам и свободам человека. У двоих детей из таких семей есть проблемы
с владением русским языком. С родителями ведется тоже индивидуальная работа.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план мероприятий
МАДОУ – детский сад № 44, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ и плана мероприятий по проведению Года семьи в Свердловской области от
01.02..2024 № 01-01-04/7
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок
занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам: «Моя
семья: генеалогическое древо, члены семьи»; «Традиционные блюда нашей семьи», «Семья в
сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»; «Мой папа лучше всех», «ПРО
МАМУ», конкурсы чтецов о маме, папу и бабушке.
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В рамках
него предусмотрели микро - форматы участия: составление рассказов и фотовыставок на тему:
«Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься
в детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома». Совместное создание герба
семьи, оформление генеалогического древа ко Дню любви и верности; выпуск семейной газеты
«Мама, папа и я – здоровая семья», совместные с детьми семейные творческие конкурсы и т.д. Все
родители охвачены информацией о мероприятиях в госпаблике ДОО.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы не
реализовывались, ввиду недостаточности помещений в ДОУ (проект детского сада 1067 года) и
отсутствие специалистов.
Анализ родительского опроса, проведенного в мае 2024
года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду необходимо. Пожелания родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей и переходе на 12 часовое пребывание детей в детском саду, будут
организованы.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом МАДОУ – детский сад № 44.
Управление МАДОУ
строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
9
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ – детский сад № 44
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Наблюдательный совет
Рассматривает вопросы: создания оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса и эффективности
финансово - экономической деятельности МАДОУ – детский сад №
44.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МАДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора методической литературы, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Совет родителей
Действует в целях развития и совершенствования образовательного
и воспитательного процесса, взаимодействия родительской
общественности и Учреждения.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ.
В 2024 году детский сад работал над внедрением электронного документооборота в систему
управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
10
документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения
документов.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Для
проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты
наблюдения и диагностики. Разработаны диагностические карты освоения образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ (ОП МАДОУ) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП
МАДОУ на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень
Выше нормы
развития воспитанн
Кол-во %
иков в рамках
целевых
ориентиров
58
44
Норма
Ниже нормы
Кол-во %
Кол-во
Итого
%
Кол-во
% воспитанн
иков
в пределе
нормы
1133
90
133
90
%
65
46
14
10
Качество освоения
образовательных
областей
52
41
Возрастная группа
61
49
12
9
Результат освоения программы, в процентах
Высокий
33
Средний
48
Низкий
17
Средняя № 1
18
69
13
Средняя № 2
20
60
20
Старшая № 1
37
47
16
Старшая № 2
15
65
20
Младшая
В мае 2024 года было проведено обследование воспитанников подготовительной группы
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
18 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
11
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в МАДОУ.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага
и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны. Каждый понедельник с детьми проводятся
Разговоры о важном.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на Педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в
рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на
которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя и их родителей.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно - образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционные
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
12
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024 года
проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам выявили,
что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также созданы требуемые
условия для реализации образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с
помощью электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с
нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может вводиться
временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной консультацией их родителей
(законных представителей).
В 2024 году в детский сад посещают 5 воспитанников из 3 семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организована работа по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ3386/07).
Дополнительно педагог-психолог проводит раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания благоприятного
психологического климата в детском саду добавили в рабочую программу воспитания
профилактические и просветительские мероприятия.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 91% , согласно штатному расписанию,
вакансия музыкального руководителя. Всего работают 26 человек:
Педагогический коллектив МАДОУ насчитывает 11 педагогов.
Воспитатели – 8;
Специалисты:
Учитель – логопед -1;
Инструктор по физической культуре – 1
Педагог – психолог – 1;
Музыкальный руководитель – 2 совместителя
Образование педагогов:
Высшее – 9 человек + 1 совместитель;
Средне-специальное – 2 человека
Стаж работы:
до 3 лет – 2 человека;
3 – 5 лет – 2 человека;
5 – 10- лет – 3 человека;
10 – 15 лет – 1 человек;
15 - 20лет – 1 человек;
13
Более 20 лет – 2 человека
Квалификационная категория:
высшая – 5 человек;
первая – 6 человек;
без категории - 0
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли все 11 педагогов.
По итогам 2024 года из 11 педагогических работников МАДОУ все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Все педагоги эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своими методическими
наработками с педагогическим сообществом г. Среднеуральска.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году 3 педагога аттестовались на I квалификационную категорию в соответствии с
новым Порядком аттестации педагогических кадров.
Для успешной адаптации молодых педагогов им назначили наставников из числа опытных
педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой модели
наставничества.
Педагоги, понимая необходимость профессионального роста, активно овладевают
современными информационными технологиями, создают авторские, оригинальные продукты в
виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые активно
применяются в образовательном процессе, дистанционные формы с родителями.
Педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом:
«Педагогические чтения – 2024», Дни открытых дверей для педагогического сообщества МО
Среднеуральск.
В 2024 году педагоги МАДОУ приняли участие:
Фамилия, имя
Новосельцева Т.Н.
Педагог - психолог
Педагогический
коллектив МАДОУ
Педагогический
коллектив МАДОУ
Наименование мероприятия
Педагоги
Участие в конкурсе «Воспитатель года - 2024»
- Коллектив ДОУ принял
участие в областной акции – «Сдай макулатуру –
спаси дерево»
День открытых дверей для педагогического
сообщества ГО Среднеуральск:
- «Современные образовательные технологии как
средство развития связной речи дошкольников» для
педагогического сообщества г. Среднеуральска.
Результаты
2 место
Присвоено
звание –
«Экогероя»,
сдана
1 тонна
макулатуры
14
- учитель логопед
Быкова И.В.
- воспитатель
Смирнова О.А.
- педагог –
психолог
Новосельцева Т.Н.
11 педагогов
МАДОУ – детский
сад № 44
Воспитатели:
Еремеева Е.О.
Гостюхина Е.Е.
Четвергова И.А.
Педколлектв,
родительская
общественность
Педколлектв,
родительская
общественность
- «Мастерская педагогических идей по организации
работы с родителями «Навстречу друг другу»
Городские педагогические чтения «Поиск и
творчество – 2024» - «Актуальные вопросы
современного образования: лучшие практики, новые
возможности».
- «Развитие общения у детей с ОВЗ через
использование игровых технологий для успешной
социализации в детском коллективе»;
28 педагогов
участники
- «Кейс – технология как форма работы по
интеллектуальному воспитанию в семье и в ДОУ в
системе обновлённых ФГОС ДО
- «Трудовое воспитание как средство формирования
психических процессов».
Участие во Всероссийских конкурсах: «Мой Успех»,
50 номинаций,
«Солнечный свет», «ЕВРОКО. РФ», образовательный 43 призера и
портал НИКА ОЦЕНИКА.РФ
победителя
Проведение Мастер - классов для педагогов ДОУ ГО
Среднеуральск:
1. «Путешествие в страну здоровья», 25.09. 2024 г.
2. «Роспись на камнях» (нетрадиционные техники
рисования), 16.10. 2024г.
3.«Использование
техники
«Кроссенс»
во
всестороннем развитии дошкольников», 13.02. 2025 г.
Участие во Всероссийской акции «#Мы вместе» - сбор Передача через
гуманитарной помощи участникам СВО
Центр
патриотического
воспитания
Участие во Всероссийской акции «10000 добрых дел, в Передали в
рамках которого сотрудники и дети собрали корм и приют
необходимые принадлежности для приюта бездомных
собак «Добрый» в г. Среднеуральске.
С 2019 года на базе детского сада функционирует консультативный пункт для оказания
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям
(законным представителям) детей, посещающих и не посещающих детский сад. Консультативную
помощь оказывают 4 категории специалистов и педагогов ДОУ: педагог-психолог, учительлогопед, инструктор по физической культуре, медицинская сестра и воспитатели. Формы
сотрудничества с родителями в рамках консультативного центра осуществляется в офлайн и онлайн
режиме, используются (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, WhatsApp, «ВКонта́кте» (VK),
Instagram. Была разработана АОП ДО для обучающихся с ЗПР, так как есть воспитанники с
задержкой психического развития.
С марта 2022 года в МАДОУ ведется учет микротравм работников. Разработан и утвержден
план мероприятий по устранению рисковых мест рабочего процесса, а именно: отремонтировать
веранды на групповых участках, отмостку здания. Обновлены стенды по ППБ, ПДД, ГО и ЧС,
Антитеррору в фойе ДОУ.
15
Образовательная организация внедрила алгоритмы действий персонала, работников ЧОП и
воспитанников при угрозе совершения преступления в свои программы обучения и инструктажи по
антитеррористическим мерам. Также указанные меры отражены в антикризисном плане действий в
ЧС. В сентябре 2024 года ДОУ успешно прошло контроль внедрения алгоритмов реагирования в
свою деятельность, проводимый МКУ «УО МО Среднеуральск».
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н, утвердившего
Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен внеплановый
инструктаж по охране труда. Все работники в сентябре 2023 г. прошли обучение по оказанию
первой помощи.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно - образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП.
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический комплект в рамках примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФОП и ОП ДО МАДОУ – детский сад № 44. Приобрели наглядно-дидактические
пособия:
• серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в
сказку», «Грамматика в картинках», «Я знаю правила поведения на дорогах», «Я моя безопасность»,
«Мир человека», «Поиграем в сказку»;
• картины для рассматривания, плакаты;
• методический материал для логопункта;
• методический материал для кабинета педагога – психолога;
• комплексы для оформления родительских уголков;
• рабочие тетради для воспитанников.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Имеются моноблоки, ноутбуки, экран,
мультимедийная установка.
Информационное обеспечение МАДОУ включает:
• информационно - телекоммуникационное оборудование имеется в каждой группе (6 групп);
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото - видеоматериалами, графическими редакторами.
В МАДОУ
учебно-методическое и информационное обеспечение не достаточно
соответствует современным условиям оснащения ДОО в соответствии с требованиями ФОП ДО
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
16
программ. Желательно бы приобрести интерактивное оборудование и подключение интернета во
все группы.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
• групповые помещения — 6;
• кабинет заведующего — 1;
• кабинет заместителя по АХЧ – 1;
• методический кабинет — 1;
• музыкально – физкультурный зал — 1;
• малый физкультурный зал;
• кабинет музыкального руководителя – 1;
• пищеблок — 1;
• прачечная — 1;
• медицинский блок — 1;
• логопедический кабинет;
• кабинет педагога психолога;
• пункт охраны
Все кабинеты и групповые комнаты оснащены ноутбуками и мультмедийными установками
для использования педагогами при ведении документации и в работе с детьми при проведении
образовательной деятельности.
На территории дошкольного учреждения имеются 6 прогулочных участков с добротными
теневыми навесами. Участки оборудованы специальными игровыми модулями, песочницами с
закрывающимся крышками, 2 спортивные площадки, приобретены и установлены 2 щита для
баскетбола и стойки для сетки, для игры в волейбол, теплица, метеоплощадка.
Групповые помещения и развивающие кабинеты оснащены учебным и игровым
оборудованием, разнообразными наглядно – демонстрационными пособиями с учетом
современных требований и финансовых возможностей ДОУ.
Все кабинеты (развивающие и административных работников) оснащены соответствующим
современным специальным техническим
оборудованием для обеспечения ведения
документооборота ДОУ.
Количество компьютеров в ДОУ – 2
Ноутбук – 11
Моноблок - 3
Подключение ДОУ к сети Интернет – 6 точек.
Наличие сайта ДОУ, адрес сайта – детский сад №44 Среднеуральск http://44sdu.tvoysadik.ru/
Наличие электронной почты в ДОУ – адрес mdoy44@yndex.ru
Наличие корпоративной банковской карточки
Количество педагогов – пользователей ПК – 11 человек
Количество педагогов, владеющих мультимедиа – технологиями – 11.
Принтер – 8;
17
Магнитофоны – 6;
Музыкальные центры – 3;
Портативная колонка – 1;
Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен; «Ладушки» - комплекс;
Фортепиано -1;
Музыкальный синтезатор - 1
Детские музыкальные инструменты;
Спортивно-игровое оборудование;
Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные
и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.);
Библиотека детской и методической литературы;
Экран – 9 шт.
Проекторы – 8 шт.
Цифровой фотоаппарат.
В 2024 году:
выполнено:
1. Замена линолеума в 1 групповой и 2 спальнях.
2. Замена песка в песочницах и спортивной площадке.
3. Замена трех кухонных гарнитуров в 3 буфетных.
4. Ремонт резервной кабельной линии электроснабжения.
5. Ремонт двух санитарных комнат.
Приобретено:
1. Уличное игровое оборудование - Беседка для настольных игр.
2. Диван детский – 2 шт.
3. Модем.
4. Флаг с флагштоком.
5. УКМ на пищеблок.
6. Таблички Брайля.
7. Стационарная информационно – индукционная система для слабослышащих детей.
Планируется приобрести в 2025 г.:
1. Уличное игровое оборудование.
2. Пианино цифровое.
3. Кухонные гарнитуры – 1 шт.
4. Линолеум в группы.
5. Ремонтные работы.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 353, был проведен плановый
мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
18
пособий и игрушек, но не достаточно полифункционального, мобильного
игрового
оборудования, для развития мелкой моторики - лего - конструкторов, робототехники. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В августе 2024 года детский сад закупил дополнительные экземпляры Государственного
флага Российской Федерации с целью их размещения в физкультурно – музыкальном зале и
территории детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона
от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.
Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Оборудование территории, прилегающей к зданиям образовательной организации, и
помещений организовано с учетом доступности для инвалидов. Назначен ответственный за
сопровождение инвалидов.
Условия полной доступности для инвалидов,
получать
образовательные услуги наравне с другими, помещения образовательной организации не
соответствует требованиям Приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении
Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», а также требованиями
Государственной программы «Доступная среда», т.к. год постройки здания 1967, нет возможности
привести в соответствие.
В 2023 г. приобретен пандус к крылечку и установлены таблички с выполненным рельефноточечным шрифтом Брайля. Созданы специальные условия для получения образования
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья по слуху: подключена стационарная
информационно – индукционная система.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
29.08.2024г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Уровень
заболеваемости снизился с 20 до 14, за счет наличия только одной младшей группы, где много детей
с ослабленным здоровьем, Систематически проводилась работа с детьми и родителями по ЗОЖ,
совместных мероприятий детей с родителями на открытом воздухе.
90 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению.
19
В течение года воспитанники МАДОУ успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Воспитанники
- Всероссийские творческие
конкурсы и викторины
- Творческие конкурсы
Всероссийские
22 конкурса
25 - викторины и
20 - олимпиад
воспитанников
Муниципальный
уровень – 11
конкурсов
- Активные участники сдачи норм
ГТО
45 участников
Победители и
призеры - 40
35 участников
20 - победители и
призеры
10
Серебряные и
бронзовые значки
В период с 12.04.2024 по 12.05.2024г. проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
72 процента;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, — 80 процентов..
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским
садом
дистанционных
технологий
свидетельствуют
достаточном
уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 89%
родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении образовательной деятельности была
качественной, 33% родителей высказали свои пожелания и 3% не удовлетворены.
20
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024г.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
по программе дошкольного образования
обучаются человек
133
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
132
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
1
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
1
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
132
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
132 (99%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
25/37%
Нарушение
речи
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
133/100%
присмотру и уходу
133/100%
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника
14
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
11
с высшим образованием
9
21
высшим образованием
(профиля)
педагогической
направленности
8
средним профессиональным образованием
2
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
2
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в общей
численности (процент)
педагогических работников, в том числе:
с высшей
5 (45%)
первой
4 (55%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
(процент)
до 5 лет
4 (40%)
больше 30 лет
-
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
(процент)
до 30 лет
от 55 лет
1 (10%)
-
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
14 (100%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
12 (84%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело
век
Наличие в детском саду:
да/нет
1/12
совместитель
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
учителя-дефектолога
нет
22
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная
деятельность,
в расчете
на одного
воспитанника
2,9 кв. м
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников
104,4 кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
да
физкультурного зала
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников
в физической
активности и игровой деятельности на улице.
6
2 спортивных
площадки
Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности. Существует вакансия музыкального
руководителя.