1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее — Правила)
разработаны
в соответствии
с Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 28 февраля 2025 года),
Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Настоящие Правила определяют права воспитанников. Устанавливают требования к
родителям (законным представителям), а также правила поведения на мероприятиях,
организуемых в детском саду для воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников, в целях обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в детском
саду, а также успешной реализации образовательных программ, соблюдения режима
образовательного процесса, распорядка дня воспитанников и защиты их прав.
1.3. Настоящие Правила определяют внутренний распорядок обучающихся в детском саду,
режим воспитательно - образовательной деятельности, требования по сбережению и
укреплению здоровья воспитанников, обеспечению их безопасности, защиту прав детей, а
также поощрение и дисциплинарное воздействие.
1.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они
обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка.
1.5. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными
представителями)
несовершеннолетних воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в детский сад
и прекращаются с момента отчисления ребенка, регулируются договором об образовании по
образовательным программам дошкольного образования, включающим в себя взаимные
права, обязанности и ответственность сторон.
1.6. Администрация обязана ознакомить с данными Правилами родителей (законных
представителей) воспитанников непосредственно при приеме в детский сад. Данные правила
размещаются на информационных стендах дошкольного образовательного учреждения для
ознакомления.
1.7. Копии настоящих Правил находятся в каждой возрастной группе и размещаются на
информационных стендах.
1.8. Настоящие Правила принимаются Педагогическим советом, рассматриваются
Родительским комитетом и утверждаются заведующим ДОУ на неопределенный срок.
1.9. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.
2. Права воспитанников
2.1. Воспитанники, посещающие детский сад, обладают следующими правами:
2.1.1. На предоставление условий для обучения, разностороннего развития с учетом
возрастных
и индивидуальных
особенностей
воспитанников,
особенностей
их психофизического развития и состояния здоровья, индивидуальных возможностей, особых
образовательных потребностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития
и социальную адаптацию воспитанников, в том числе воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья.
2.1.2. Своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического
обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и
(или) отклонений в поведении.
2.1.3. Получение социально-педагогической и психологической помощи, логопедической
и медицинской помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической комиссии, обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
2.1.4. В случае необходимости, с согласия родителей (законных представителей),
и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, обучение
по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
2.1.5. Получение дошкольного образования в форме семейного образования по решению
родителей (законных представителей). Родители (законные представители) информируют
об этом выборе орган местного самоуправления муниципального округа, на территории
которых они проживают.
2.1.6. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
2.1.7. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов
и убеждений.
2.1.8. Развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях,
в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
2.1.9. Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.
2.1.10. Бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения
и воспитания, предусмотренными реализуемыми в детском саду образовательными
программами, библиотечно-информационными ресурсами.
2.1.11. Пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами детского
сада, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта.
2.1.12. Иными академическими правами, предусмотренными законодательством Российской
Федерации и локальными нормативными актами детского сада.
3. Правила посещения детского сада
3.1. Режим работы детского сада и длительность пребывания в группе определяются
действующим законодательством и локальными нормативными актами детского сада.
3.2. Основу образовательной деятельности в детском саду составляет установленный
распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
режима занятий, прогулок. Родители (законные представители) воспитанников обязаны
соблюдать установленный в детском саду распорядок и режим занятий.
3.3. Приводят в детский сад и забирают из детского сада воспитанников родители (законные
представители) либо уполномоченные ими лица. Сведения об уполномоченных лицах
предоставляются родителями (законными представителями) воспитанников заведующему
детским садом заблаговременно в форме и порядке, предусмотренными локальным
нормативным актом детского сада.
В случаях, когда один из родителей (законных представителей) воспитанника лишен
родительских прав или ограничен в родительских правах в установленном законом порядке,
родитель (законный представитель), не лишенный родительских прав и не ограниченный
в правах, обязан письменно проинформировать заведующего детским садом об указанных
ограничениях, а также поставить об этом в известность воспитателей группы
и уполномоченного работника, осуществляющего утренний прием детей.
3.4. Работники детского сада обязаны удостовериться в личности лица, который приводит
и забирает ребенка из детского сада.
3.5. В случаях, когда воспитанника в детский сад привел человек, не являющийся его
родителем (законным представителем) или уполномоченным им лицом, воспитатель группы
или уполномоченный работник детского сада, осуществляющий прием детей, обязан связаться
с родителями (законными представителями) для выяснения сложившейся ситуации. При
повторении указанной ситуации либо в случаях, когда возникает подозрение о нарушении прав
и законных интересов воспитанника, возможных негативных последствиях для его жизни
и здоровья, воспитатель группы или уполномоченный работник детского сада,
осуществляющий прием детей, обязан уведомить о сложившейся ситуации заведующего
детским садом.
Заведующий детским садом в случаях обоснованных подозрений о нарушении прав
и законных интересов воспитанника, возможных негативных последствиях для его жизни
и здоровья уведомляет о семье и сложившейся ситуации уполномоченные органы
и организации, осуществляющие надзор за соблюдением прав несовершеннолетних.
3.6. В случаях, когда забирать воспитанника из детского сада пришел человек, не являющийся
родителем (законным представителем) или уполномоченным им лицом, воспитатель детского
сада обязан незамедлительно связаться с родителями (законными представителями)
воспитанника для выяснения личности человека, пришедшего за ребенком, и причин
возникновения сложившейся ситуации. В исключительном случае при условии, что ребенок
знаком с человеком, который пришел его забирать, после получения письменного
подтверждения со стороны родителя (законного представителя), в том числе посредством
сообщения в мессенджере, сведений о лице, забирающем воспитанника, при удостоверении его
личности воспитатель вправе отдать воспитанника при наличии письменного заявления
данного лица, с обоснованием причины, по которой он забирает воспитанника без
заблаговременного извещения заведующего детским садом, в форме и порядке,
предусмотренных локальным нормативным актом детского сада.
К исключительным случаям в целях настоящего пункта относятся чрезвычайные
и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, не зависящие от родителей
(законных представителей) воспитанника или уполномоченного ими лица:
транспортный коллапс, либо иная невозможность добраться до детского сада;
состояние здоровья одного или обоих родителей (законных представителей) или
уполномоченного лица, требующее срочного медицинского вмешательства;
иной непредвиденный в обычной жизни случай.
3.8. Прием детей в детский сад осуществляется в рабочие дни детского сада 07.00 до 08.00.
Прием детей может осуществляться позже, но не позднее обеденного времени, при условии
заблаговременного извещения воспитателя группы или уполномоченного работника детского
сада, осуществляющего утренний прием детей.
3.9. Родители (законные представители) или уполномоченные ими лица обязаны забрать
воспитанников из детского сада до 19.00.
3.9.1. В исключительных случаях, когда родитель (законный представитель) воспитанника или
уполномоченное им лицо не может забрать воспитанника вовремя, родитель (законный
представитель) воспитанника обязан уведомить об этом воспитателя не позднее времени,
указанного в пункте 3.9 настоящих Правил.
К исключительным случаям в целях настоящего пункта относятся чрезвычайные
и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, не зависящие от родителей
(законных представителей) воспитанника или уполномоченного ими лица:
транспортный коллапс либо иная невозможность добраться до детского сада вовремя;
состояние здоровья одного или обоих родителей (законных представителей) или
уполномоченного лица, требующее срочного медицинского вмешательства;
иной непредвиденный случай.
Не относится к исключительным случаям установленный работодателем график работы
родителей (законных представителей) воспитанника или уполномоченных им лиц, носящий
постоянный характер.
Воспитатель уведомляет заведующего детским садом о возникшей ситуации у родителей
(законных представителей) воспитанника или уполномоченного ими лица и необходимости
задержаться на рабочем месте.
3.9.2. В случае, когда родители (законные представители) воспитанника не поставили
в известность воспитателя детского сада о невозможности своевременно забрать ребенка
из детского сада, а также когда воспитатель не смог связаться с родителями (законными
представителями) воспитанника или уполномоченными ими лицами по данному вопросу,
воспитатель уведомляет о сложившейся ситуации заведующего детским садом.
Заведующий детским садом, по истечении одного часа задержки родителей (законных
представителей) воспитанника или уполномоченных ими лиц, и при отсутствии за это время
какой-либо
информации
от родителей
(законных
представителей),
уведомляет
о безнадзорности ребенка уполномоченные органы и организации.
4. Требования к охране здоровья воспитанников
4.1. Приём детей, впервые поступающих в дошкольное образовательное учреждение,
осуществляется на основании медицинского заключения.
4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и
информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии
здоровья дома.
4.3. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским
работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также
проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на
наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются. Заболевших в течение дня
(повышение температуры, сыпь, рвота, диарея) детей изолируют от здоровых детей (временно
размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или проводится их
госпитализация в медицинскую организацию с информированием родителей.
4.4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением
выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с
указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными (п.2.9.4.СП2.4.3648-20).
4.5. В дошкольном образовательном учреждении запрещено давать детям какие-либо
лекарства родителем (законным представителем), воспитателями групп или самостоятельно
принимать ребенку лекарственные средства.
4.6. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то его
родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя,
медицинского работника и предоставить соответствующее медицинское заключение.
4.7. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине
родители (законные представители) должны сообщить в дошкольное образовательное
учреждение.
4.8. Воспитанник, не посещающий ДОУ более чем 5 дней (за исключением выходных и
праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с
указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными).
4.9. Посещение ДОУ детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был
в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача
об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду.
4.10. В случае длительного отсутствия ребенка в детском саду по каким-либо
обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на
имя заведующего ДОУ о сохранении места за воспитанником с указанием периода и причин
его отсутствия.
4.11. Дошкольное
образовательное
учреждение
обеспечивает
гарантированное
сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в
детском саду по нормам, утвержденным СанПиН.
4.12. Категорически запрещено приносить в дошкольное образовательное учреждение
продукты питания для угощения воспитанников.
4.13. Помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды
оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. Регулярное обеззараживание воздуха
и проветривание помещений проводятся в соответствии с графиками НОД и иными
организационными процессами и режимом работы детского сада. Полы в помещениях
групповых, расположенных на первом этаже, должны быть утепленными или отапливаемыми.
4.14. В дошкольном образовательном учреждении должна быть обеспечена групповая
изоляция, с проведением всех занятий, в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом
воздухе отдельно от других групповых ячеек.
4.15. В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний,
аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу
возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений, администрация
дошкольного образовательного учреждения в течение 2 часов должна проинформировать об
этом территориальные органы Роспотребнадзора и обеспечить проведение профилактических
мероприятий.
4.16. При использовании музыкального или спортивного зала после каждого посещения
должна проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.
4.17. Обработка игрушек и игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с
применением дезинфицирующих средств.
4.18. Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится
на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и
подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного
режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.
4.19. По СанПин, проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или
отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:
• Минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при
отсутствии детей;
• Заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
• Одностороннее в присутствии детей и только в жаркую, сухую погоду.
4.20. Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин не должна подниматься выше
60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные
показатели:
• Игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
• Спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.
Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону
уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.
4.21. В качестве моющего средства в дошкольном образовательном учреждении
используются сертифицированные средства производства «Ника». Они применяются:
• Для мытья полов;
• При очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
• Во время мытья окон;
• В случаях стирки белья и игрушек.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий,
матрасов и подушек.
4.22. Для дезинфекции помещений применяются бактерицидные лампы. Дополнительным
уровнем защиты является проглаживание горячим утюгом.
5. Требования к внешнему виду воспитанников
5.1. Воспитанники посещают детский сад в опрятном виде, чистой одежде и обуви.
• одежда воспитанников должна быть максимально удобной, изготовленной из натуральных
материалов, чистой, легкой, красивой, яркой, вызывать у ребенка радость. Не иметь
посторонних запахов (духи, табак);
• одежда воспитанников подбирается ежедневно в зависимости от погодных условий,
температуры воздуха и с учетом двигательной активности;
• одежда должна соответствовать возрасту, полу ребенка, его особенностям роста, развития и
функциональным возможностям. Одежда не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию,
кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы толстые
рубцы, тугие пояса, высокие тесные воротники;
• воспитанникам запрещается ношение одежды, обуви, и аксессуаров с травмирующей
фурнитурой;
• воспитанники должны иметь следующие виды одежды: повседневную, парадную,
спортивную. Парадная одежда используется воспитанниками в дни проведения праздников.
Спортивная одежда для НОД по физическому воспитанию для помещения и улицы;
5.2. Каждому воспитаннику выделяется индивидуальный шкафчик для хранения вещей. В
шкафчике воспитанника должны быть:
• два пакета для хранения чистого и использованного белья;
• комплекты сухой одежды для смены, личная расческа, гигиенические салфетки (носовой
платок). Все вещи могут быть промаркированы;
• сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог
снимать и надевать ее самостоятельно), обувь воспитанников должна подходить по размеру,
обязательно наличие супинатора, стопа плотно зафиксирована ремешками.
Воспитанники должны иметь следующие виды обуви: сменную, спортивную обувь и чешки;
• спортивная форма;
• головные уборы являются одним из обязательных элементов одежды. Они должны быть
легкими, не нарушающими кровообращение. В летний период на прогулке необходима легкая
шапочка или панама, которая будет защищать ребенка от солнца.
5.3. Порядок в детских шкафчиках поддерживают их родители (законные представители)
или уполномоченные ими лица. Содержимое шкафчика проверяется ежедневно, в том числе
пакеты для хранения чистого и использованного белья.
5.4. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям детей необходимо проверять и
содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически
запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие
предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.
5.5. Не рекомендуется надевать несовершеннолетнему воспитаннику золотые и серебряные
украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки,
имитирующие оружие. За данные предметы администрация детского сада ответственности не
несет.
6. Правила организации питания
6.1. Детский
сад
обеспечивает
гарантированное
сбалансированное
питание
несовершеннолетних воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей в
основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам.
6.2. Организация питания воспитанников возлагается на детский сад и осуществляется его
штатным персоналом.
6.3. Меню должно разрабатываться на период не менее двух недель (с учетом режима
организации) для каждой возрастной группы детей, разработанным на основе
физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания дошкольников,
утвержденного начальником Управления образования и согласованного с начальником
Территориального Отдела Управления Роспотребнадзора.
6.4. Каждый продукт, который подается на стол воспитанникам детского сада, обязательно
должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.359020 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения".
6.5. Каждая готовая единица меню должна иметь технологическую карту – документ,
отображающий основные сведения о процессе приготовления пищи и её пищевой ценности.
6.6. Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского
организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет
непосредственное отношение к возрасту малышей. Пищевая суточная калорийность блюд для
детей представлена ниже в таблице.
Возраст
ребенка
в месяцах
Калорийность
Растительные
белки, г
Животный
Жиры, г
белок, % от
общего
веса
ребенка
из
расчета
1г/1кг
Углеводы, г
13-24
25-36
37-84
1200
1400
1800
36
42
54
75
65
60
174
203
261
40
47
60
6.7. Меню составляется в соответствии с особенностями и необходимостью потребления
различных продуктов каждого региона Российской Федерации при условии соблюдения
требований к содержанию и соотношению в рационе питания детей основных пищевых
веществ.
6.8. ДОУ размещает в доступных для родителей и детей местах (информационном стенде,
холле, групповой ячейке) следующую информацию:
• ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных
групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции,
калорийности порции;
• рекомендации по организации здорового питания детей.
6.9. Количество приемов пищи воспитанника зависит от его времени нахождения в
дошкольном образовательном учреждении.
6.10. Контроль над качеством питания (разнообразием), закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным
состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов
возлагается на специалиста по организации питания и членов бракеражной комиссии
дошкольного образовательного учреждения.
7. Правила организации прогулок, занятий физической культурой на улице
7.1. Общая продолжительность прогулок с воспитанниками составляет не менее 3 часов в день.
Кратность и продолжительность одной прогулки устанавливается режимом дня группы. При
температуре воздуха:
ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращается до 2 часов в день;
ниже минус 20 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращается до 1 часа в день;
7.2. В детском саду запрещено организовывать прогулки воспитанников и занятия
физкультурой на свежем воздухе вне детского сада, за исключением оборудованных мест для
прогулок детей и занятий физкультурой, расположенных на внутридомовых и придомовых
территориях, территории скверов, парков и других территориях, которые приспособлены для
прогулок детей и занятий физкультурой.
7.3. Занятия физкультурой на свежем воздухе организуются на спортивных площадках,
оборудованных в соответствии с возрастом и ростом воспитанников, в соответствии
с режимом дня и расписанием непосредственно образовательной деятельности.
7.4. Использование личных велосипедов, самокатов, санок в детском саду возможно,
исключительно, с согласия инструктора по физкультуре или воспитателя.
8. Правила взаимодействия при обучении и воспитании
8.1. Педагогические и иные работники детского сада обязаны сотрудничать с родителями
(законными представителями) воспитанников с целью создания условий для успешной
адаптации воспитанника в детском саду, разностороннего развития и социальной адаптации
воспитанников в обществе.
8.2. Родители (законные представители) воспитанников обязаны присутствовать
на родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, и на общих родительских
собраниях детского сада, а также по возможности принимать активное участие в совместных
с детьми мероприятиях, организуемых детским садом.
8.3.
Родители
(законные
представители)
воспитанников
вправе
обратиться
за консультацией к педагогическим работникам детского сада по вопросам, касающимся
развития и воспитания ребенка, в специально отведенное на это время. Запрещается требовать
внимания воспитателя детского сада к своей проблеме во время выполнения воспитателем
своих обязанностей по обучению, присмотру и уходу за воспитанниками в группе.
8.4. Родители (законные представители) воспитанников и педагогические работники
детского сада обязаны доводить до сознания воспитанников то, что в группе и на прогулке
детям следует добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками,
бережно относиться к имуществу детского сада и других детей, нельзя обижать друг друга,
применять физическую силу, брать без разрешения личные вещи других детей, в том числе
принесенные из дома игрушки, портить и ломать результаты труда других воспитанников.
8.5. Спорные и конфликтные ситуации, возникающие между работниками детского сада
и родителями (законными представителями) одного воспитанника, между родителями
(законными представителями) разных воспитанников разрешаются исключительно
в отсутствие воспитанников.
9. Правила безопасности
9.1. В целях обеспечения безопасности воспитанников, вход и выход с территории детского
сада, а также въезд на территорию детского сада, осуществляется в порядке, предусмотренном
пропускным режимом. При парковке личного автотранспорта запрещается перекрывать
подъезд к воротам для въезда и выезда служебного и специализированного транспорта
на территорию детского сада.
9.2. Родители (законные представители) воспитанников должны своевременно сообщать
воспитателям групп об изменении контактных номеров телефона, места жительства, перечня
уполномоченных лиц, их паспортных и контактных данных.
9.3. Родителям (законным представителям), уполномоченным ими лицам запрещается забирать
воспитанников из группы, не поставив в известность воспитателя.
9.4. Родители (законные представители) воспитанников обязаны проверять содержимое
карманов, одежды воспитанников на наличие опасных предметов (мелких предметов (бусины,
пуговицы, детали игрушек, игрушки), предметов с острыми концами, острых, режущих,
стеклянных предметов, лекарственных и иных препаратов).
Воспитатель при обнаружении опасных предметов у воспитанника во время пребывания его
в детском саду вправе их изъять и передать родителям (законным представителям) или лицам,
ими уполномоченным.
9.5. Во избежание несчастных случаев родители (законные представители) воспитанников
обязаны следить за исправностью застежек, молний, иных функциональных элементов одежды
и обуви.
На одежде, аксессуарах и обуви воспитанников должны отсутствовать декоративные элементы
(бусины, бисер, пайетки и т. п.), которые способны привести к их проглатыванию, вдыханию
или иным несчастным случаям.
Родители (законные представители) обязаны исключить возможность травмирования
воспитанника украшениями (серьги, цепочки, броши и т. п.) как самостоятельно, так и при
взаимодействии с другими воспитанниками.
9.6. Не рекомендуется одевать воспитанникам ювелирные украшения, давать с
собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.
Ответственность за порчу, потерю указанного имущества несут родители (законные
представители) воспитанников.
9.7. Коляски, санки, велосипеды, самокаты могут быть оставлены в детском саду на
специально оборудованном для этого месте. Запрещается оставлять коляски, санки,
велосипеды, самокаты в помещениях детского сада и на его территории, иных,
не предназначенных для этого местах.
9.8. В помещениях и на территории детского сада запрещается курение, употребление
алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
9.9. Воспитатель не отпускает воспитанника из детского сада с родителем (законным
представителем) или уполномоченным им лицом при подозрении, что тот находится
в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. В этом случае
воспитатель обязан незамедлительно уведомить об этом заведующего детским садом, второго
родителя (законного представителя) или родителей (законных представителей), если
воспитанника пришло забрать уполномоченное ими лицо, и при необходимости вызвать
работника охраны и (или) сообщить в органы правопорядка.
Заведующий детским садом вправе поставить в известность уполномоченные органы
и организации о ненадлежащем исполнении родителями (законными представителями)
обязанностей по воспитанию детей.
9.10. В целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья воспитанников в
организации ведется видеонаблюдение посредством камер открытого (закрытого) типа,
установленных в помещениях, на входе, по периметру зданий и территории организации.
Обработка информации, содержащей персональные данные, осуществляется в соответствии с
законодательством о персональных данных.
10. Организация режима дня и образовательной деятельности воспитанников
10.1. Расписание образовательной деятельности составляется в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СП
2.4.3648-20 «СанитарноЭпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
10.2. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет:
• для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 10 – 15 минут;
• для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не более 15 - 20 минут;
• для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не более 20 – 25 минут;
• для детей в возрасте от 6 до 7лет – не более 25 – 30 минут.
10.3. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность,
проводится физкультминутка.
10.4. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют
10 минут.
10.5. При организации режима пребывания детей в детском саду недопустимо использовать
занятия в качестве преобладающей формы организации обучения. В течение дня необходимо
предусматривать сбалансированное чередование специально организованных занятий,
нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей. Не допускать
напряженности,"поторапливания" детей во время питания, пробуждения, выполнения ими
каких-либо заданий.
10.6. Обучающие занятия включают в себя:
• знакомство с цифрами и буквами;
• художественные занятия;
• музыка и хореография;
• лепка из пластилина;
• изготовление поделок из естественных материалов;
• развитие логики и памяти
От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно
уделить внимание всем видам активности.
10.7. Необходимо в течение дня обеспечивать баланс разных видов активности детей —
умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди которых
преобладающей выступает игра. При этом среди общего времени занятий следует отводить
50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50% должны
составлять занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла. Среди последних
предпочтение следует отдавать двигательным формам деятельности детей.
10.8. В дни каникул и в летний период непрерывная образовательная деятельность с детьми
не проводится.
10.9. Объём психолого-педагогической, коррекционно-развивающей, компенсирующей и
логопедической помощи воспитанникам, регламентируется в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии.
10.10. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
10.11. Занятия по физическому развитию для детей организуются 3 раза в неделю.
10.12. Один раз в неделю для детей 5-8 лет следует круглогодично организовывать занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
10.13. Для детей в возрасте до 3-х лет дневной сон в ДОУ организуется однократно
продолжительностью не менее 3-х часов. Для детей в возрасте старше 3-х лет дневной сон в
ДОУ организуется однократно продолжительностью 2,0 - 2,5 часа.
10.14. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую
половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность
ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется
детским садом в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже
минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с прогулки не рекомендуются.
10.15. Регламент проведения мероприятий, посвященных Дню рождения ребенка обсуждается
родителями (законными представителями) с воспитателями заранее.
10.16. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
10.17. Если родители (законные представители) привели ребенка в детский сад после начала
какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с ним в
раздевалке до ближайшего перерыва.
10.18. Родители (законные представители) должны лично передавать несовершеннолетних
воспитанников воспитателю группы.
11. Права воспитанников
11.1. Дошкольноеобразовательноеучреждениереализуетправодетейнаобразование,гарантиров
анноегосударством.
11.2. Дети, посещающие ДОУ, имеют право:
• науважениечеловеческогодостоинства,защитуотвсехформфизическогоипсихическогонаси
лия,отоскорбленияличности;
• наохранужизнииздоровья;
• насвободноевыражениесобственныхвзглядовиубеждений;
• напредоставлениеусловийдляразностороннегоразвитиясучетомвозрастныхииндивидуальн
ыхособенностей;
• на
своевременное
прохождение
комплексного
психолого-медикопедагогическогообследования в целях выявления и ранней диагностики в развитии и (или)
состоянийдекомпенсации;
• на получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и
социальной помощи в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического
здоровья детей;
• в случае необходимости – имеют право на обучение по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования;
• на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрахконкурсах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;
• на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
• на получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии).
12.
Поощрение и дисциплинарное воздействие
12.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам ДОУ не применяются.
12.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к детям
дошкольного образовательного учреждения не допускается.
12.3. Дисциплина в детском саду поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства всех участников воспитательно - образовательных отношений.
12.4. Поощрение обучающихся ДОУ за успехи в образовательной, спортивной,
творческойдеятельностипроводитсяпоитогамконкурсов,соревнованийидругихмероприятийвв
идеврученияграмот,дипломов,благодарственныхписем,подарков.
13.
Защита несовершеннолетних воспитанников
13.1. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
13.2. В целях защиты прав воспитанников ДОУ их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
• Направить в органы управления детским садом обращение о нарушении и (или) ущемлении
прав, свобод и социальных гарантий несовершеннолетних воспитанников;
• Использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты своих прав и законных интересов.
13.3. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих ДОУ,
родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации
устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации и не должен быть:
• Менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми на первого
ребенка
• Менее 50% размера такой платы на второго ребенка;
• Менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
• Менее 100% размера платы на 4 и последующих детей.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей),
внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в дошкольное образовательное
учреждение.
13.4. В случае прекращения деятельности детского сада, аннулирования соответствующей
лицензии, учредитель обеспечивает перевод несовершеннолетних воспитанников с согласия
их родителей (законных представителей) в другие дошкольные образовательные организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования. Порядок и условия осуществления такого перевода
устанавливаются учредителем ДОУ.
13.5. Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в освоении
Программы, социальной адаптации и развитии оказывается педагогическая, медицинская и
психологическая помощь на основании заявления или согласия в письменной форме их
родителей (законных представителей).
13.6. Проведение
комплексного
психолого-медико-педагогического
обследования
несовершеннолетних воспитанников для своевременного выявления особенностей в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей,
осуществляется психолого-педагогическим консилиумом.
14. Заключительные положения
14.1. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом ДОУ, принимаются на
Педагогическом совете, согласовываются с Родительским комитетом и утверждаются
(либовводитсявдействие)приказомзаведующегодошкольнымобразовательнымучреждением.
14.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
14.3. Настоящие Правила принимаются на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к ним принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1.настоящих Правил.
14.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.