Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 44 «Гнёздышко» ГО Среднеуральск, Свердловской области Автономное учреждение _________________________________________________________________________________________________ (указывается полное наименование и организационно-правовая форма соискателя лицензии (лицензиата) _____________________________________________________________________________ (указывается полное наименование филиала соискателя лицензии (лицензиата) Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями N п/п 1 1. Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения 2 624070 г. Среднеуральск, Свердловской области Назначение оснащенных Собственность зданий, строений, или иное вещное сооружений, помещений право (учебные, учебно(оперативное лабораторные, управление, административные, хозяйственное подсобные, помещения ведение), аренда, для занятия физической субаренда, культурой и спортом, безвозмездное для обеспечения пользование обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием, иное) с указанием площади (кв. м.) 3 4 Здание — типовое, Оперативное общей площадью — управление 1852,0 кв.м. Полное наименование собственника (арендодателя, ссудодателя) объекта недвижимого имущества Документ основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия) 5 6 Городской округ Договор № 23 с Среднеуральск муниципальным учреждением о закреплении Кадастровы й (или условный) номер объекта недвижимос ти Номер записи регистрации в Едином государственн ом реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Реквизиты заключений, выданных органами, осуществляющим и государственный санитарноэпидемиологичес кий надзор, государственный пожарный надзор 7 66:62:01040 07:11 8 №66-6629/661/2-14557 28.02.2014г. 9 1.Санитарноэпидемиологичес кое заключение № 66.067.05.000.М.0 ул. Куйбышева, д.2 Группа № 1: групповая — 50,9 м2; спальная — 30,9 м2; гардеробная — 16,6 м2; санузел — 9,4 м2. Группа № 2: групповая — 51,2 м2; спальная — 31,0 м2; гардеробная — 15,8 м2; санузел — 9,4 м2. Группа № 3: групповая — 48,4 м2; спальная — 49,5 м2; гардеробная — 14,3 м2; умывальная – 7,6 м2; туалет — 4,3 м2. Группа № 4: групповая — 48,7 м2; спальная — 48,4 м2; гардеробная — 14,2 м2; умывальная – 7,5 м2; туалет — 4,3 м2. Группа № 5: групповая — 49,1 м2; спальная — 48,3 м2; гардеробная — 13,5 м2; умывальная – 7,8 м2; туалет — 5,1 м2. Группа № 6: групповая — 49,0 м2; спальная — 48,0 м2; гардеробная — 13,8 м2; умывальная – 7,9 м2; туалет — 5,2 м2. Актовый зал -71,8 м2. имущества на праве оперативного управления от 05.02.2014г., бессрочно. Приказ Управления муниципальным имуществом администрации городского округа Среднеуральск № 13 от 05.02.2014г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением – детский сад № 44 «Гнёздышко» 00._ 57 .04.11 от 21.04.2011 2. Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 25.04.2011 № 000948 Медицинский блок — 25,2 м2 Мини физкультурный зал — 21,1 м2 Кабинет учителялогопеда - 11,4 м2 Административные и хозяйственные помещения: Кабинет заведующего – 10,6кв.м Методический кабинет 24,3 кв.м Кабинет заместителя заведующего – 7,6кв.м Кабинет музыкальных руководителей - 9,9кв.м Костюмерная – 10,7 кв.м. Пищеблок – (3) 51,3кв.м. Складские помещения (3) – 75,6 кв. м. Подсобные помещения (7) – 50,0кв.м. Прачечная – 20,3 кв.м. Гладильная – 14,4кв.м. Сушильная – 10,9кв.м Санузел (умывальная, туалетная) – 3,1кв.м Подсобные и складские помещения прачечной (4) – 30,6 кв.м. Всего (кв. м): Основная: 1405 кв.м. Вспомогательная: 447 кв.м. X X X X X X Раздел 2. Обеспечение образовательной деятельности помещениями для медицинского обслуживания и питания N п/п 1 1. Помещения для медицинского обслуживания и питания Адрес (местоположение) помещений с указанием площади (кв. м.) Полное наименование собственника (арендодателя, ссудодателя) объекта недвижимого имущества Документ основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия) Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимост и Номер записи регистрации в Едином государственно м реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним 2 3 Помещения для медицинского Свердловская обслуживания обучающихся, область, воспитанников и работников Среднеуральск, ул. Куйбышева, дом 2 Медицинский блок: 5 Городской округ Среднеуральск 6 Договор № 23 с муниципальным учреждением о закреплении имущества на праве оперативного управления от 05.02.2014г., бессрочно. Приказ Управления муниципальным имуществом администрации городского округа 7 66:62:010400 7:11 8 изолятор(1) – 10,3кв.м кабинет прививочный (1) – 7,5кв.м кабинет (1) – 5,2кв.м санузел(1) – 2,2кв.м Собственность или иное вещное право (оперативное управление, хозяйственное ведение), аренда, субаренда, безвозмездное пользование 4 Оперативное г. управление № 66-6629/661/2-14-557 28.02.2014г. 2. Пищеблок: Цех приготовления пищи — 31,2 м2 склад — 18,2 м2. подсобное помещение — 1,9 м2 Свердловская Оперативное область, г. управление Среднеуральск, ул. Куйбышева, дом 2 Городской округ Среднеуральск Среднеуральск № 13 от 05.02.2014г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением – детский сад № 44 «Гнёздышко» Договор № 23 с муниципальным учреждением о закреплении имущества на праве оперативного управления от 05.02.2014г., бессрочно. Приказ Управления муниципальным имуществом администрации городского округа Среднеуральск № 13 от 05.02.2014г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за Муниципальным 66:62:010400 7:11 № 66-6629/661/2-14-557 28.02.2014г. казенным дошкольным образовательным учреждением – детский сад № 44 «Гнёздышко» Раздел 3. Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта по заявленным к лицензированию образовательным программам Уровень, ступень, вид Адрес (местоположение) образовательной программы учебных кабинетов, объектов Собственность или иное Наименование оборудованных (основная/дополнительная), для проведения практических вещное право учебных кабинетов, объектов для Документ – основание направление подготовки, занятий, объектов физической (оперативное управление, № проведения практических занятий, возникновения права специальность, профессия, культуры и спорта (с указанием хозяйственное ведение), п/п объектов физической культуры и (указываются реквизиты и наименование предмета, номера помещения в аренда, субаренда, спорта с перечнем основного сроки действия) дисциплины (модуля) в соответствии с документами безвозмездное оборудования соответствии с учебным бюро технической пользование планом инвентаризации) 1 2 3 Уровень, ступень, вид образовательной программы, направление подготовки, специальность, профессия Групповые комнаты (6) 1. «Образовательная программа дошкольного образования» в группах общеразвивающей направленности. 4 624070, РФ, Свердловская область, г. Среднеуральск, улица Куйбышева, дом 2 5 6 Договор № 23 с муниципальным учреждением о закреплении имущества на праве оперативного управления от 05.02.2014г., бессрочно. Приказ Управления Оперативное управление муниципальным имуществом администрации городского округа Среднеуральск № 13 от 05.02.2014г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением – детский сад № 44 «Гнёздышко» Предметы, дисциплины (модули): 1.1 Физическое развитие Актовый зал - Музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук -Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, подлезания, для выполнения общеразвивающих упражнений, катания, различных спортивных игр - наборы мягких модулей - Тренажеры - Нетрадиционное физкультурное оборудование Малый физкультурный зал: -Гимнастические скамейки -Обручи -Гантели -Ребристая дорожка -Массажная дорожка -Массажные мячи -Массажные ролики -Мячи для прыгания -Мячи резиновые -Гимнастические палки -Гимнастические коврики -Волейбольная сетка -Волейбольные мячи -Баскетбольные стойки -Баскетбольные мячи -Лыжи -Секундомер -Футбольные мячи -Детский тренажер -мини твистер LEM-KMN 001 -Детский тренажер степпер LEM-KTB 001 -Детский тренажер дляпрессаKidsKingProLEM-KAB001 - стойка баскетбольная Физкультурная площадка на территории детского сада: -Спортивное оборудование, -спортивный комплекс, -яма для прыжков, - 2 бума, - спортивный лабиринт, - волейбольная площадка - баскетбольный щит Логопункт I.Оборудование кабинета: - Магнитная доска -Набор магнитов - Касса букв - 1 -Письменный стол - Стул взрослый -Стол детский (шестиместный) - 2 - Стол детский (двухместный) - 1 - Стулья регулируемые - 12 - Шкаф книжный - 1 - Зеркало настенное - 2 - Бра - 1 - Игрушки для организации сюжетно – тематических занятий 13 -Зеркало для индивидуальной работы - 12 II. Технические средства - Телевизор 1 шт. - Экран 1 шт. - Ноутбук 1 шт. - Принтер 1 шт. Младшая группа Физическое развитие Формирование представлений о здоровом образе жизни Младшая группа Компьютер, экран, мультимедийная установка шкаф для пособий Столы регулируемые – 11 Стулья регулируемые – 22 Физкультурный уголок; мячи резиновые большие и маленькие, мячи пластмассовые (разного размера, бубен большой и маленький, скакалки, кегли (большие и маленькие), кубики, флажки, «косички», дидактический материал «Спорт», обручи, гимнастические палки, массажные дорожки и коврик, ленты; _ картотеки утренней гимнастики, подвижных игр, прогулок. - Разнообразный материал по здоровьесбережению, книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы по выражению эмоций, схемы тела. Частей лица, точечного массажа. -плакаты по закаливанию по уходу за зубами, волосами, кожей и др. - массажеры, четки, грецкие орехи, каштаны, разнообразные запахи (ароматерапия, бусы, игрушки – антистресс.) - дидактические игры: «Здоровые продукты», «Будь здоров», «Спорт – это здоровье», «Чистим правильно зубки» и др. игры на развитие правильного дыхания Познавательное развитие Центр ФЭМП - Набор счётных материалов – 22 ед. - Наст дид. игры «Цифры», «Формы и фигуры», мозаика деревянная и пластмассовая «геометрические фигура», мозаика пластмассовая – 2ед. Дер. Вклад. «Гусеница»(счёт до 10), «Цифры» - 2 ед. Демонстрационный материал: - Сравниваем противоположности, картонные вкладыши «Геометрические фигуры» - Матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета). Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов Центр ознакомление с окружающим: - Настольные игры: «Профессии», «Природные явления», «Спорт», «Что где растёт», «Что из чего состоит», Разноцветный мир», « Ассоциация», «Мама, папа и я» «Чей малыш» , «Сочетание цветов», «Чей домик» Демонстрационный материал.: «Животные, обитающие на - территории нашей страны», «Ягоды», «Овощи», «Садовые цветы», «Птицы», «Домашние животные», Школа семи гномов от 1 – 2лет. - лото «Маленьким модникам», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Цветы», «Растительный мир», «Животный мир», домино: «Животные», «Транспорт», «Цветы», «Фрукты, ягоды» - Деревянные вкладыши «Овощи», « Части тела», «Одень девочку», «Одень мальчика», «Инструменты», «Домашние животные». «дикие животные» - Плакаты: дикие животные ,домашние животные, растения ,деревья Экологический центр: - стеллаж для комнатных растений, комнатные растения, - Календарь природы, дневник наблюдений, инструменты для ухода за растениями( тряпочки, лопатки, пульверизатор) -Демонстрационный материал: «Животные, обитающие на территории нашей страны», шнуровки дерев. «Насекомые» Познавательно исследовательская деятельность: - детская лаборатория (микроскоп, колбы, лупы, пробирки, пипетки…), Магниты, «Загадки погоды». Речевое развитие Детская стенка: -Центр « Наша библиотека»; -тематическая подборка детской художественной литературы, - портреты писателей и поэтов. Дидактические игры: для -активизации и обогащения словаря, -отработки правильных грамматических конструкций, -воспитанию навыков связной речи, -совершенствованию слухового внимания и фонематического восприятия, - закреплению правильного звукопроизношения). Социально Социально коммуникативное коммуникативное развитие развитие - «Салон красоты», магазин, больница, семья, набор спальной мебели для кукол, уголок ряжения. - Центр безопасности: макет перекрёстка, - набор дорожных знаков, макет светофора; - набор транспортных средств; - иллюстрации с изображением транспортных средств, всех частей машин; улицы, - плакаты по безопасности поведения на улице и в быту; - дидактические игры по ПДД, пожарной и электробезопасности; - уголок уединения Художественно – эстетическое Рисование Лепка Аппликация музыка Средняя группа - Конструктор средний, «Напольный большой», набор цветных деревянных кубиков. - Краски, Кисти, Бумага для рисования, Цветная бумага, Картон, - Клей, Баночки для воды (непроливайка), пластилин, глина, дощечки, салфетки и т.д. Театральный уголок: - Разные сюжетные игрушки, - кукольный театр, маски животных. Музыка - Детские музыкальные инструменты: Барабан, бубен (большой и маленький), гитара, дудочка, погремушки, металлофон, гармонь, микрофон, - Д./материал «Музыкальные инструменты» - Дидактические игры художественно – эстетического направления Средняя группа Физическое развитие - Ноутбук, экран, мультимедийная установка, доска магнитная, -шкаф для пособий -Столы регулируемые - 11 -Стулья регулируемые - 22 Физическое развитие Познавательное развитие - Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера); - Бубен большой и маленький; - Скакалки; - Кегли (большие и маленькие); - Кубики, флажки, «косички»; - Дидактический материал «Спорт»; - Игра «Дартц»; - Обручи разных размеров; - Гимнастические палки; - Массажные дорожки и коврик; - Флажки, ленты. - Детская стенка, стеллажи: Разнообразный материал по здоровьесбережению, - книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы по выражению эмоций, схемы тела. Частей лица, точечного массажа. -плакаты по закаливанию по уходу за зубами, волосами, кожей и др. Центр сенсорного и математического развития: Центр сенсорного и математического развития; - дидактические игры; - настольно-печатные игры; Центр конструирования; - дидактические игры с Центр безопасности; математическим содержанием типа Патриотический центр; Экологический центр; Познавательно исследовательская центр лото, домино; - настольные игры; игры типа ‘Танграм’, геометрические головоломки. - часы ‘Времена года и месяцы, - карточки с заданиями по математике, - счетные палочки - пеналы с математическими наборами Центр конструирования: - мягкие строительно-игровые модули; - напольный строительный материал; - пластмассовый конструктор; - Картотека для моделей из конструктора и деревянных кубиков. Центр безопасности: - дидактический материал; - дидактические игры; - дорожные знаки; - макет дороги; - материал по ОБЖ и ПДД; -атрибуты для сюжетно-ролевой игры; -настольно-печатные игры. Патриотический центр: - государственная символика РФ и Свердловской области; -предметы народно-прикладного искусства жителей народов, проживающих в Свердловской области; - образцы народных костюмов Свердловской области – наглядный материал; - подборка детской художественной литературы и книги о Екатеринбурге и Среднеуральске; - подборка коллекции полезных ископаемых, добывающихся Свердловской области (электронная картотека); Экологический центр: - Комнатные растения; - Природный материал; коробки с природным материалом: (ветки, шишки, листья, песок, камни, разновидности круп); - календарь природы; посезонное оформление области, альбомы с картинками, папкапередвижка, стихи, приметы, поговорки; полочка с поделками и рисунками детского творчества, книжки-самоделки - Инвентарь для труда; - Вазы для цветов; - Дидактические игры по экологии; - Альбом «Времена года»; - Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа». Познавательно исследовательская центр: - Разнообразные емкости. - Измерительные приборы: весы, ложка, рулетки, линейки, песочные часы, термометр. - Сито. - Резиновая груша. -Трубочки из пластика или резины. - Лопатки, шпателя, палочки. - Контейнеры из пластика. - Цветные стеклышки. -Материалы для исследований: - Вещества, которые повседневно используются в быту, например, соль и сахар, мука и чай. Шоколад. - Средства гигиены. Природные материалы: шишки, семена растений, скорлупа орехов, желуди. Глина, почва. Кора, ветки деревьев. Разноцветная бумага. Поролон, ткань, мех. Вата, нитки. Кусочки резины Речевое развитие Центр « Наша библиотека»; тематическая подборка детской художественной литературы, портреты писателей и поэтов. Театральный центр Дидактические игры: (для, активизации и обогащения словаря, отработки правильных грамматических конструкций, воспитанию навыков связной речи, совершенствованию слухового внимания и фонематического восприятия, закреплению правильного звукопроизношения). Центр строительно – конструктивных игр Центр строительно – конструктивных игр Социально – коммуникативное развитие - Конструктор мелкий и крупный «Лего»; - Пластмассовый напольный конструктор; - Мозаика; - Пазлы; - Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; - Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые. - Центр «Мы играем» «Салон красоты» - «Дом, семья» - «Игры с транспортом» - «Больница» -«Магазин» -«Игры в животных и с игрушечными животными» - «Мастерская» -«Парикмахерская» -«Стройка» - Уголок уединения Художественно – эстетическое развитие центр детского творчества: Музыкальный центр: Старшая группа № 1 и № 2 Старшая № 1 и № 2 группы - Двухместные регулируемые столы столов - 12, - Детские регулируемые стулья – 24 - Компьютер, ноутбук, экран, мультимедийная установка, магнитная доска Физическое развитие Формирование представлений о здоровом образе жизни Познавательное развитие Физкультурный уголок: - Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, подлезания. Спортивный инвентарь: кегли, клюшки хоккейные, ракетки теннисные, боксёрские груша и перчатки. -Модули - Тренажеры - Нетрадиционное физкультурное оборудование: растяжка, перчатки для массажа, доска ребристая; коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; шнур длинный и короткий; ленты, флажки. Центр экспериментирования: - приборы для проведения опытов, пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, пипетки, деревянные палочки, резиновые груши, линейки и сантиметровые ленты; соль, сахар, мука, крупы, также семена растений; - тематические пособия, книги обучающего характера; -резиновые игрушки, контейнеры для хранения различных сыпучих и не сыпучих материалов прочее; схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов. Центр природы: - стеллаж для комнатных растений, - комнатные растения, -Календарь природы, дневник наблюдений, инвентарь для ухода за растениями Математический центр: - Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки, шнуровки, - игры с элементами моделирования и замещения, - лото, парные картинки.настольнопечатные игры, магнитная доска. - Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на “липучках”. - Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал для счета. - Матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета). Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.). - дидактические игры математическим содержанием. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали). Речевое развитие Социально – Центр развития речи: - Наборы картинок для группировки: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. - Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.). - Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социальнобытовые ситуации), части суток (деятельность людей ближайшего окружения), времена года (природа и сезонная деятельность людей). - Сюжетные картинки крупного формата . - Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания. Плакаты: животные, растения, время года и др. Магнитная доска для изучения букв. Стеллаж для книг. Библиотека художественной литературы, энциклопедии в картинках С/ролевая игра: коммуникативное развитие - Магазин, поликлиника, парикмахерская, кафе, дом, «Салон красоты», «мастерская», «Почта», «гараж», уголок уединения. Центр безопасности: - макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать логические задачи различной сложности по безопасности дорожного движения; - набор дорожных знаков, макеты светофоров; - атрибуты инспектора ДПС (жезлы, жилеты); - набор транспортных средств; - иллюстрации с изображением транспортных средств, всех частей машин; улицы, различных ситуаций на дороге; - плакаты по безопасности поведения на улице и в быту; -папки-передвижки; - дидактические игры по ПДД, пожарной и электробезопасности Художественно – эстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Музыка Оборудование и материалы в центре ИЗО: - Дидактический стол, - мольберт; - наборы цветных карандашей; фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки; кисточки, баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани; пластилин, глина; доски для лепки. - шкаф для хранения принадлежностей для изодеятельности. Конструирование: - наборы пластмассовых конструкторов; - строительные наборы - коробки большие и маленькие; бросовый материал, игрушечные персонажи. - Материалы для ручного труда: Театр: ширма и наборы кукольных. пальчиковых, плоскостных и др.); театров, -театр-драматизация – готовые костюмы, маски для; книжный уголок. Музыкальный уголок: Наборы музыкальных инструментов; - музыкальные дидактические игры. Открытый стеллаж для хранения музыкальных инструментов. Подготовительная группа №1и№2 -Двухместные, регулируемые по высоте - 12, Физическое развитее - детские стулья, регулируемые по Формирование представлений высоте – 24 о здоровом образе жизни - Стол дидактический – 2 -Ноутбук - Магнитная доска на стене для НОД -Мультимедийная установка - Экран Физкультурный уголок: - Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, подлезания; - Спортивный инвентарь: кегли, клюшки хоккейные, ракетки теннисные, боксёрские груша и перчатки; -Модули - Тренажеры - Нетрадиционное физкультурное оборудование: растяжка, перчатки для массажа, доска ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; корзина для метания мечей; обручи; скакалка; кегли; шнур длинный и короткий; ленты, флажки. - Картотека утренней, гимнастики, прогулки, подвижных игр. Познавательное развитие Развитие познавательно – исследовательской деятельности Центр экспериментирования: Шкаф – стеллаж: - приборы для проведения опытов, пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, пипетки, деревянные палочки, резиновые груши, линейки и сантиметровые ленты; сыпучие вещества.семена растений; Экологический центр ФЭМП - тематические пособия, книги обучающего характера; резиновые игрушки, контейнеры для хранения различных сыпучих и не сыпучих материалов используемых для оформления уголка экспериментирования и прочее; - картотека опытов, схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов. Центр природы: - стеллаж для комнатных растений, комнатные растения, - Календарь природы, дневник наблюдений, инвентарь для ухода за растениями. Математический центр: - Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 610 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры, магнитная доска. - Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на “липучках”. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. - Матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета). - Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.). - Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей). - Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали). - Дидактические игры на цвет, форму, число, ориентировку в окружающем. Речевое развитие Центр развития речи: - Наборы картинок для группировки - 4 - 6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. - Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.). - Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социальнобытовые ситуации). - Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения). - Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей). - Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку: сказочной, социально-бытовой). - Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания. - Плакаты: животные, растения, время года и др. - Магнитная доска для изучения букв – магнитная азбука. - Стеллаж для книг. Библиотека книг по возрасту, энциклопедии в картинках. Художественно – эстетическое Рисование Лепка Аппликация Музыка Оборудование и материалы в центре ИЗО: - мольберт; - наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки; кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи. - Баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани для осушения кисти; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; - школьные мелки для рисования на доске и асфальте. -Стол для художественной деятельности, шкаф для хранения принадлежностей для х. э. деятельности. Театр: - ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); - театр, театр - драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, книги книжный уголок. Музыкальный уголок: -звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру – звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); - музыкальные дидактические игры. - Открытый стеллаж для хранения музыкальных инструментов. Конструирование: -пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; - строительные наборы с деталями разных форм и размеров; - коробки большие и маленькие; бросовый материал:, цилиндры, кубики, брусочки; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. - Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т.д.); -проволока в цветной оболочке; - природные материалы; - инструменты: ножницы с тупыми концами, кисти, клей.