Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Содержание отчета:
Общие сведения…………………………………………………………………………2 - 4
I.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Оценка образовательной деятельности стр.................................................................... 4 – 9
II. Оценка системы управления организации стр.............................................................9 – 10
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся стр.................................10 – 11
IV. Оценка организации учебного процесса стр...............................................................11 – 12
V. Оценка качества кадрового обеспечения стр..............................................................12 – 15
VI. Оценка учебно - методического и библиотечно-информационного обеспечения
стр............................................................................................................................................15 -16
VII. Оценка материально-технической базы стр..............................................................16 – 19
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования стр.
…………………………………………………………………………………………… 19 – 20
Результаты анализа показателей деятельности организации………………………….21 - 24

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию* МАДОУ – детского сада № 44 за 2023 год стр............................21 - 23

2

Общие сведения об образовательной организации
I. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (МАДОУ)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Полное
учреждение – детский сад № 44 «Гнёздышко».
наименование
Сокращенное наименование Учреждения: МАДОУ – детский сад
ДОУ, статус
№ 44.
Организационно-правовая форма – муниципальное автономное
учреждение.
Тип образовательного учреждения – дошкольная образовательная
организация.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, смету, печать, штампы, бланки, лицевые счета, открытые в
соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Российская Федерация, 624070 Свердловская область, город
Местонахождение
Среднеуральск, улица Куйбышева, дом 2.
МАДОУ – детский сад № 44 - отдельно стоящее типовое 2-х
этажное здание с пристроем - прачечной, площадь здания 1852 кв.
м. с прилегающей огороженной территорией, общей
протяженностью 277,13 м.
1967 год
Год ввода в
эксплуатацию
Учредителем и Собственником имущества Учреждения
Учредитель
является городской округ Среднеуральск.
Полномочия Учредителя осуществляет администрация
городского округа Среднеуральск (далее Учредитель).
Адрес Учредителя: Российская Федерация, 624070 Свердловская
область, город Среднеуральск, улица Уральская, дом 26.
Функции и полномочия Собственника имущества Учреждения
осуществляет администрация городского округа Среднеуральск в
лице Управления муниципальным имуществом администрации
городского округа Среднеуральск.
Отношения между Учреждением и Учредителем определяются
Уставом утверждённым постановлением администрации
городского округа Среднеуральск от 03.09. 2020г. № 441 и
действующим законодательством.
Учреждение находится в ведомственном подчинении
Муниципального казённого учреждения «Управление образования
городского округа Среднеуральск».
- МАДОУ – детский сад № 44 осуществляет свою деятельность в
соответствии с Конвенцией ООН «О защите прав ребенка»,
Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и
Свердловской области, Муниципальными нормативными
правовыми актами городского округа Среднеуральск,
осуществляющих управление в сфере образования, Уставом
утвержденным постановлением администрации городского округа
Среднеуральск от 03.09. 2020г. № 441.
3

Лицензия

Режим работы

Адреса
официального сайта
и электронной
почты
Мощность:
плановая/
фактическая

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
действует бессрочно№17240 от 14.05.2013г. серия 66ЛО1
№0000702, выданная Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области.
Пятидневная рабочая неделя;
10,5 часовое пребывание детей в МАДОУ;
часы работы с 7:15 до 17:45,
суббота, воскресенье – выходной
Учреждение имеет свой официальный сайт
http://44sdu.tvoysadik.ru/
Адрес электронной почты: mdoy44@yandex.ru
Учреждение зарегистрировано и регулярно размещает информацию
на официальных сайтах: «www.bus.gov.ru», «www.kais.irro.ru».
Плановая мощность – 110 детей (6 групп)
Фактическая мощность –2023 г.- 131 воспитанников (6 групп, из
них: 131 дошкольного возраста). Комплектование групп
осуществлялось детьми от 3 до 7 лет по возрастному принципу.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 44 «Гнёздышко» (далее — МАДОУ – детский сад № 44)
расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий
и торговых мест.
Целью образовательной деятельности Детского сада является
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии
с Федеральным
законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021
года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
разработана:
4

• на основе ФОП ДО (в соответствии с Приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об
Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования», (ФОП ДО));
• на основе ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября
2013 г., регистрационный № 30384).
Программа сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности
детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в
виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития
и образования детей (далее – образовательные области):
▪ социально-коммуникативное развитие;
▪ познавательное развитие;
▪ речевое развитие;
▪ художественно-эстетическое развитие;
▪ физическое развитие
Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в
соответствии с ФГОС ДО.
Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, с использованием
методического комплекта Инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 год – Издание пятое (инновационное),
испр. и доп.- М.МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2019 - с. 336., (так как инновационное
издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты
Программы, а дополняет и расширяет их).
Все
части
Программы
являются
взаимодополняющими
и
целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа реализуется в течение пяти лет пребывания детей в ДОУ.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы ДОУ,
- образовательного запроса родителей,
- видовой структуры групп.
▪ Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в
соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей. «Адаптированная программа коррекционно5

развивающей работы в логопедической группе» (разработана на основе
программы Н.В. Нищева).
Образовательная
деятельность
в
ДОУ
осуществляется
на
государственном языке Российской Федерации – русском.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в
образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по
переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были
включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения.
На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП
ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит
по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023
№ 03-350).
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
МАДОУ детский сад № 44, утвержденного приказом и. о. заведующего
МАДОУ - детский сад № 44 , была проведена промежуточная оценка степени
соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
недостаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В
каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую функции. Созданы условия для разностороннего развития
детей с 2 лет до 8 лет. Предметно-развивающая среда построена с учётом
принципов
тематического
планирования,
отражает
содержание
образовательных областей, что соответствует требованиям ФГОС. В каждой
группе выделены игровые и учебно - познавательные центры с учетом
возрастных особенностей детей.
Все элементы развивающей предметно-пространственной среды
детского сада включают необходимые условия для полноценного
физического, эстетического, познавательного, коммуникативного и
социального развития детей. В наличии: методический кабинет, музыкальный
и физкультурный зал совмещены, медицинский кабинет (включая
процедурный, изолятор).
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года
была утверждена образовательная программа дошкольного образования,
разработанная на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной
частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная
часть включает парциальные программы, которые отражают специфику
детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их
родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс:
- Парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В.
6

Закревская. https://disk.yandex.com.am/i/LCW1HRLXtyq0gA: методические
рекомендации с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».
- «Ладушки». «Праздник каждый день» - программа музыкального
воспитания детей в детском саду. Каплунова И., Новоскольцева И. / М.: 2005;
2013г.*
Детский сад посещают 131 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
Из них:

2 младшие группы — № 1- 23; № 2 - 18 (41)

2 средние группы — № 1 - 24 ребенка; № 2 – 22 (46)

1 старшая группа — 25 детей;

1 подготовительная к школе группа — 19 детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ – детский сад № 44,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в апреле, мае
2023. Результаты НОК показали, что в общем, родители удовлетворены
воспитательным процессом, лишь 5% недостаточно удовлетворены.
Вместе с тем, родители отметили положительную динамику в
проведении совместных мероприятий с детьми, которые были включены
в календарный план воспитательной работы детского сада: ежеквартальные
спортивные мероприятия на открытом воздухе и в зале; спортивно –
музыкальные мероприятия к значимым датам; детско-родительские гостиные;
Клубные часы. Не удовлетворенность родителей остается в плане отсутствия
дополнительного образования. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей детского сада и включены в календарный план
воспитательной работы детского сада 2023 – 2024 год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу и образованию:
Критерии
Общее количество детей
Полных семей
Неполных семей
Многодетных семей
Проблемных семей

2021 - 2022
132
112/ 87%
17/ 13%
30/ 23%
7

2022 - 2023
123
73,6%
21,8%
26,3%

2023 - 2024
131
109/92%
11/9%
35/30%
2

Опекунство

1/07%

0

0

Образовательный уровень родителей:

2021 - 2022

2022 - 2023

2023 - 2024

Высшее образование (оба родителя)

40/31%

70 / 37,6%

46/20%

Высшее образование (один родитель)

35/27%

28 / 15%

41/18%

Средне-специальное образование (оба родителя)

18/14%

34 / 18%

70/30%

Средне-специальное образование (один из
родителя)
Среднее образование (оба родителя)

31/24%

40 /23%

51/22%

5/4%

14 / 7%

10/10%

Вывод: увеличился процент полных и многодетных семей, уменьшился
процент неполных семей. Образовательный уровень родителей остается
стабильным, уменьшился процент родителей со средним образованием по
сравнению с прошлым годом.
Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Контингент
родителей с достаточно высоким уровнем образования, поэтому воспитатели
стремятся к достижению высокой планки общения, ищут нестандартные пути
представления информации, используют интерактивные информационные
технологии. Однако выделяются семьи многодетные, неполные. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления (адаптационный период) в Детский сад. С родителями из таких
семей проводятся консультации, индивидуальные беседы, семинарыпрактикумы «Играем - вместе, учимся – вместе» и др. С двумя семьями,
находящихся в СОП ведется работа согласно плану работы с семьей СОП
(контроль посещаемости ребенка в ДОУ, индивидуальные беседы с
родителем, ведется психолого-педагогическая поддержка мамы в виде
консультаций. К ним особое внимание и подход.
По возрасту, родители довольно молодые, поэтому приветствуют
различные праздники, конкурсы и с удовольствием с них участвуют.
Национальный состав с огромным приоритетом русские, а присутствие детей
других национальностей позволяет успешно решать задачу воспитания
уважения к правам и свободам человека.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие
программы не реализовывались, ввиду недостаточности помещений в ДОУ
(проект детского сада 1067 года) и отсутствие специалистов.
8

Анализ родительского опроса, проведенного в мае 2023
года,
показывает, что дополнительное образование в детском саду необходимо,
пожелания родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада будут организованы.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МАДОУ – детский сад № 44.
Управление МАДОУ
строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.

Органы управления, действующие в МАДОУ – детский сад № 44
Наименование органа

Функции

Заведующий
(и. о. заведующего)

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Наблюдательный совет

Рассматривает вопросы: создания оптимальных условий и
форм организации образовательного процесса и
эффективности финансово - экономической деятельности
МАДОУ – детский сад № 44.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МАДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора методической литературы, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;

9

 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Совет родителей

Действует в целях развития и совершенствования
образовательного и воспитательного процесса,
взаимодействия родительской общественности и
Учреждения.

Структура и система
управления
соответствуют
специфике
деятельности МАДОУ.
В 2023 году детский сад работал над внедрением электронного
документооборота в систему управления организацией. По итогам года
работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе
систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения
документов.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы
карты
наблюдения
и
диагностики.
Разработаны
диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ (ОП МАДОУ) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ОП МАДОУ на конец 2023 года
выглядят следующим образом:
Уровень
развития воспита
нников в рамках
целевых
ориентиров

Выше нормы

Норма

Кол-во %

Колво

Ниже нормы
%

10

Колво

%

Итого
Кол-во
%
% воспитан
ников
в пределе
нормы

52

41

65

49

14

131
1

90

131

90

10
Качество
освоения
образовательных
областей

58

44

61

46

12

9

В мае
2023 года было проведено обследование воспитанников
подготовительной
группы
на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 18 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МАДОУ.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на
Педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий,
приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
профессии воспитателя.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
11

Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции и
ОРВИ, администрация МАДОУ – детский сад в 2023 году продолжила
соблюдать профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 91% , согласно штатному
расписанию, вакансия музыкального руководителя. Всего работают
24 человека.
Педагогический
коллектив
МАДОУ
насчитывает
10 педагогов.
 Воспитатели – 8;
 Специалисты:
 Учитель – логопед -1;
 Инструктор по физической культуре – 1
 Педагог – психолог – 1;
 Музыкальный руководитель – 2 совместителя






Образование педагогов:
Высшее – 7 человек + 1 совместитель;
Средне-специальное – 2 человека
12









Стаж работы:
до 3 лет – 2 человека;
3 – 5 лет – 2 человек;
5 – 10- лет – 2 человека;
10 – 15 лет – 1 человек;
15 - 20лет – 1 человек;
Более 20 лет – 2 человека
Квалификационная категория:

высшая – 4 человека;

первая – 4 человека;

без категории - 2 человека.

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли все 10 педагогов.
По итогам 2023 года из 10 педагогических работников МАДОУ все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
обучаясь на КПП, и эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, делятся своими методическими наработками с педагогическим
сообществом г. Среднеуральска.
Все педагоги прошли в курсы повышения квалификации по программе
«Особенности реализации федеральной образовательной программы
дошкольного образования» (24 часа) с 06.02. – по 08.02. 2023 г. с 15.02. – по
01.03. 2023 г.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
В августе 2023 года на заседании педагогического совета ознакомили
коллектив с особенностями нового Порядка аттестации педагогических
кадров. Объяснили педагогам разницу между видами аттестации, рассказали,
что заявление можно подавать через Госуслуги, квалификационные категории
стали бессрочными, а у работников появилась возможность получить
категорию педагог-методист или педагог-наставник.

13

В 2023 году педагоги МАДОУ приняли участие:
Фамилия, имя
Жданок Наталья
Владимировна

Наименование мероприятия
Педагоги
Участие в конкурсе «Воспитатель года - 2022»

Результаты
Номинация: «За
преданность
профессии,
стремление к
совершенству и
самореализации».

Тимофеева Я.А.

Участие в конкурсе «Воспитатель года - 2023»

Педагогический
коллектив
МАДОУ

- Коллектив ДОУ принял
Присвоено звание –
участие в областной акции – «Сдай макулатуру «Экогероя», сдана
– спаси дерево»
1 тонна
макулатуры
Городская викторина, посвященная «89 Победитель
летию Свердловской области», в номинации
знание истории и достопримечательностей
Среднего Урала
Областная викторина «День рождения
Победитель
Свердловской области» - 2 человека.

Иванова К.А. делопроизводитель

Иванова К.А. делопроизводитель

11 педагогов
МАДОУ –
детский сад № 44
Воспитатель
Четвергова И.А.
Учитель – логопед
Быкова И.В.
Педагог – психолог
Новосельцева Т.Н.

Участие во Всероссийских конкурсах: «Мой
50 номинаций,
Успех», «Солнечный свет», «ЕВРОКО. РФ»,
43 призера и
образовательный портал НИКА ОЦЕНИКА.РФ победителя
Проведение Мастер - классов для педагогов
ДОУ ГО Среднеуральск:
- "Кубик Блума, как технология развития
критического мышления у детей дошкольного
возраста", март 2023 г.
- "Карты Проппа, как средство развития речевого
творчества у дошкольников", апрель 2023 г.
- "Путь к себе", апрель, 2023 г.

–

Инструктор
по - "Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой»
ФИЗО Шарифгалеев - здоровьесберегающие технологии в ДОУ май 2023
г.
Е.К.

С 2019 года на базе детского сада функционирует консультативный
пункт
для
оказания
методической,
психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) детей, посещающих и не посещающих ДОО.
14

Консультативную помощь оказывают 4 категории специалистов и педагогов
ДОО: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической
культуре, медицинская сестра и воспитатели. Формы сотрудничества с
родителями в рамках консультативного центра осуществляется в офлайн и
онлайн режиме, используются (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google,
WhatsApp, «ВКонта́кте» (VK), Instagram. Была разработана АОП ДО для
обучающихся с ЗПР, так как есть воспитанники с задержкой психического
развития.
С марта 2022 года в МАДОУ ведется учет микротравм работников.
Анализ заявлений работников по итогам 2023 года показал, какие
обстоятельства чаще всего могут способствовать получению травм. На
основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению
рисковых мест рабочего процесса, а именно: отремонтировать веранды на
групповых участках, отмостку здания. Обновлены стенды по ППБ, ПДД, ГО и
ЧС, Антитеррору в фойе ДОУ.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В МАДОУ библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
образовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно - образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ОП.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект в
рамках
примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» в соответствии с ФОП и ОП ДО
МАДОУ – детский сад № 44. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
• серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Я знаю правила
поведения на дорогах», «Я моя безопасность», «Мир человека», «Поиграем в
сказку»;
15

• картины для рассматривания, плакаты;
• методический материал для логопункта;
• методический материал для кабинета педагога – психолога;
• комплексы для оформления родительских уголков;
• рабочие тетради для воспитанников.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательной программы. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Имеются моноблоки, ноутбуки, экран, мультимедийная установка.
Информационное обеспечение МАДОУ включает:
• информационно - телекоммуникационное оборудование — в 2023
году пополнилось 1 ноутбуком;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение не
достаточно соответствует
современным условиям оснащения ДОО в
соответствии с требованиями ФОП ДО для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Желательно бы приобрести интерактивное оборудование и подключение
интернета во все группы.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ
сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
кабинет заместителя по АХЧ – 1;
методический кабинет — 1;
музыкально – физкультурный зал — 1;
малый физкультурный зал;
кабинет музыкального руководителя – 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский блок — 1;
логопедический кабинет;
16

• Кабинет педагога психолога;
• пункт охраны
Все кабинеты и групповые комнаты оснащены ноутбуками и
мультмедийными установками для использования педагогами при ведении
документации и в работе с детьми при проведении образовательной
деятельности.
На территории дошкольного учреждения имеются 6 прогулочных
участков с добротными теневыми
навесами. Участки оборудованы
специальными игровыми модулями, песочницами с закрывающимся
крышками, 2 спортивные площадки, приобретены и установлены 2 щита для
баскетбола и стойки для сетки, для игры в волейбол, теплица, метеоплощадка.
Групповые помещения и развивающие кабинеты оснащены учебным
и игровым оборудованием, разнообразными наглядно – демонстрационными
пособиями с учетом современных требований и финансовых возможностей
ДОУ.
Все кабинеты (развивающие и административных работников)
оснащены соответствующим современным специальным техническим
оборудованием для обеспечения ведения документооборота ДОУ.
 Количество компьютеров в ДОУ – 2
 Ноутбук – 11
 Моноблок - 3
 Подключение ДОУ к сети Интернет – 6 точек.
 Наличие сайта ДОУ, адрес сайта – Детский сад №44 Среднеуральск
http://44sdu.tvoysadik.ru/
 Наличие электронной почты в ДОУ – адрес mdoy44@yndex.ru
 Наличие корпоративной банковской карточки
 Количество педагогов – пользователей ПК – 10 человек
 Количество педагогов, владеющих мультимедиа – технологиями – 10.
 Принтер – 8;
 Магнитофоны – 6;
 Музыкальные центры – 3;
 Портативная колонка – 1;
 Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен;
«Ладушки» - комплекс;
 Фортепиано -1;
 Музыкальный синтезатор - 1
 Детские музыкальные инструменты;
17

 Спортивно-игровое оборудование;
 Иллюстративный материал (репродукции классических произведений
живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и
т.д.);
 Библиотека детской и методической литературы;
 Экран – 9 шт.
 Проекторы – 8 шт.
 Цифровой фотоаппарат.
В 2023 году:
выполнено:
Установка видеорегистратора (внутреннего).
Замена линолеума в 1 групповой и 1 раздевалке.
Замена песка в песочницах и спортивной площадке.
Замена двух кухонных гарнитуров в двух буфетных.
Установлен кондиционер в склад продуктов.
Установлена внутренняя тревожная кнопка.
Дополнено уличное видеонаблюдение 4 камерами.
Установлено внутреннее видеонаблюдение 4 IP камерами.
Выполнен ремонт системы вентиляции пищеблока с заменой вытяжной
системы.
10. Замена асфальтового покрытия территории детского сада.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

приобретено:
1. Уличная игровое оборудование для площадки «Машина – 2 руля»
2. Шкафы для детской одежды со скамейками в две группы
3. Весы электронные – 5 штук.
4. Холодильники фармацевтические – 2 шт.
5. Пандус переносной, таблички информационные с текстом Брайля.
6. Ковры для групповых комнат - 5 шт.
7. Стенды информационные – 7 шт.
Планируется приобрести в 2024 г.:
 Уличное игровое оборудование на детскую площадку.
 Пианино цифровое.
 Кухонные гарнитуры – 2 шт.
 Линолеум в спальню группы.
 Ремонтные работы.
Материально-техническое
состояние
МАДОУ
и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
18

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МАДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. Повысился уровень заболеваемости, за счет наличия
двух младших групп, где много детей с ослабленным здоровьем, постоянно
болеющих. 90 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению.
В течение года воспитанники МАДОУ успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Воспитанники

Воспитанники
МАДОУ –
детский сад №
44

Участие воспитанников в 21 муниципальных
творческих конкурсах

- 34 победителя и
призера.

Участие во Всероссийских конкурсах: «Мой
Успех», «Солнечный свет», «ЕВРОКО. РФ»,
образовательный портал НИКА ОЦЕНИКА.РФ

- 55 воспитанников
43 становились
победителями и
призерами
9 человек –
победители и
призеры

- Всероссийский конкурс: «Мой Успех»
онлайн олимпиады: «О спорт! Ты моя жизнь»,
Викторина по сказкам К. Чуковского
«Тараканище»
- Участие в конкурсе детского рисунка - «Лес
глазами детей» (Березовское лесничество)
- Участие в экологическом конкурсе «Марш
парков» - рисунки «Зеленое будущее Урала»
Участие во Всероссийской акции «Фронтовая
открытка», с участием представителей партии
«Единая Россия» г. Среднеуральска, в рамках
культурно – досуговой жизни 29 отдельной
бригады радиационной, химической и
биологической защиты, г. Екатеринбург.
19

5 воспитанников
5 воспитанников
22 человека,
воспитатели:
Тимофеева Я.А.,
Жданок Н.В.,
Четвергова И.А.

В период с 12.04.2023 по 12.05.2023 проводилось анкетирование 89
родителей, получены следующие результаты:
• доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, — 72 процента;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
• доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 80 процентов..
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
об оценке применения Детским садом дистанционных технологий
свидетельствуют достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 89% родителей
отмечают, что работа воспитателей при проведении образовательной
деятельности была качественной, 33% родителей высказали свои пожелания и
3% не удовлетворены.

20

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе дошкольного образования

131

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

130

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

1

в семейной дошкольной группе

0

по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

2

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности

129

человек
(процент)

воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

130 (99%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность
от общей

(удельный

вес)

воспитанников

с ОВЗ человек
(процент)

25/19%
Нарушение
речи

численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

131/100%

присмотру и уходу

131/100%

Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника

20

Общая численность педработников,
количество педработников:

10

в том

21

числе человек

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

8

средним профессиональным образованием

2

средним
профессиональным
педагогической
направленности (профиля)

образованием

2

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников,
которым
по результатам
аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей (процент)
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей

4 (40%)

первой

4 (40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых (процент)
составляет:
до 5 лет

4 (40%)

больше 30 лет

-

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

1 (10%)

от 55 лет

-

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от общей
численности таких работников

13 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном
процессе
ФГОС,
от общей
численности таких работников

11 (84%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

10/131
совместитель
да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да
22

логопеда
учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для
деятельности воспитанников

дополнительных

видов кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

2,9 кв. м

104,4 кв. м
да

физкультурного зала
музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

6
2 спортивных
площадки

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
МАДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности. Существует вакансия музыкального
руководителя.
В 2023 году приняли на должность педагога – психолога. Имеет
педагогическое образование и соответствуют требованиям профстандарта
педагога. Это позволило восполнить дефицит кадров и улучшить качество
образования, реализуемого в детском саду.
Оборудование территории, прилегающей к зданиям образовательной
организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов. Назначен
ответственный за сопровождение инвалидов.
Условия доступности для
23

инвалидов получать образовательные услуги наравне с другими помещений
образовательной организации не
соответствует требованиям Приказа
Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи», а также требованиями Государственной программы «Доступная
среда», т.к. год постройки здания 1967. Нет возможности привести в
соответствие. В 2023 г. приобретен пандус к крылечку и установлены
таблички с выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Предложения и отзывы опрошенных респондентов в рамках
независимой оценки качества предоставляемых образовательных услуг:
Необходим капитальный ремонт здания.
Работа персонала отличная в имеющихся условиях.
Хотелось бы дополнительных занятий для ребенка, рисование,
гимнастика, танцы.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».