2 работников в их профессиональном становлении; формирование высококвалифицированного и стабильного педагогического коллектива. 1.2. Основными задачами наставничества являются: привитие молодым педагогам интереса к педагогической деятельности; ускорение процесса профессионального становления молодого педагога, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; содействие успешной адаптации к организационной культуре, усвоение лучших традиций коллектива и правил поведения в МАДОУ – детский сад № 44, выработка сознательного и творческого отношения к выполнению профессиональных обязанностей. 2. Организационные основы наставничества в образовательной организации 2.1. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель руководителя и (или) лицо, назначенное за организацию наставничества (далее – ответственный). 2.2. Ответственный подбирает наставника из наиболее подготовленных педагогических работников, обладающих способностью и готовностью делиться профессиональным опытом, коммуникативными и гибкими навыками общения, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные результаты в работе, со стажем педагогической деятельности не менее 5 лет. 2.3. Кандидатуры наставников утверждаются приказом руководителя образовательной организации. 2.4. Приказ об утверждении кандидатуры наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого педагога на должность. 2.5. Наставник может осуществлять наставничество над одним или двумя молодыми педагогами одновременно. 2.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии наставника и молодого педагога, за которым он закреплен. 2.7. Замена наставника производится приказом руководителя в случаях: увольнения наставника; перевода на другую работу молодого педагога или наставника; несовместимости наставника и молодого педагога. 2.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является достижение молодым педагогом запланированных результатов в период наставничества. Оценка производится в ходе промежуточного и итогового контроля. 2.9. За деятельность и успешную работу наставник поощряется в соответствии с действующей в образовательной организации системой поощрения и стимулирования. 3. Обязанности и права наставника образовательной организации 3.1. Наставник должен: - знать требования законодательства в сфере образования, нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности; - разрабатывать совместно с молодым педагогом план его профессионального становления с учетом уровня его педагогической, методической и профессиональной подготовки по занимаемой должности; - изучать профессиональные и нравственные качества молодого педагога, его отношение к проведению учебных занятий и воспитательных мероприятий, коллективу образовательной организации, воспитанникам и их родителям (законным представителям); 3 - знакомить молодого педагога с образовательной организацией, спецификой её деятельности, содержанием основной образовательной программы дошкольного образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования; - вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности); - осуществлять методическое сопровождение при проведении молодым педагогом образовательной деятельности и воспитательных мероприятий; - разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления; оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; - способствовать профессиональной адаптации молодого педагога, развитию у него положительных качеств, общекультурного и профессионального кругозора, корректировать его поведение в образовательной организации, привлекать к участию в общественной жизни коллектива; - участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, в представлении результатов работы наставнических пар (групп) по итогу учебного года на методическом совете образовательной организации (педагогическом совете и др.), формат предоставления отчета определяется ежегодно образовательной организацией. 3.2. Наставник с согласия заместителя руководителя может подключать других сотрудников образовательной организации к развитию профессиональных компетенций молодого педагога. 3.3. Наставник имеет право в случае выявленной в процессе совместной деятельности профессиональной и психологической несовместимости, причин, связанных с участием в работе региональном и муниципальном тьюторстве, с состоянием собственного здоровья и здоровья своих близких, иными личными обстоятельствами, обращаться к руководству образовательной организации о снятии с него полномочий наставника. 4. Обязанности и права молодого педагога 4.1. В период наставничества молодой педагог обязан: выполнять в установленные сроки и в полном объеме мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом обучения; выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с исполнением своих функциональных обязанностей; совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения функциональных обязанностей; совместно с наставником выявлять и устранять допущенные ошибки; сообщать наставнику о возникших трудностях; проявлять дисциплинированность, организованность и деловую культуру в профессиональной деятельности. изучать законы и иные нормативные акты, регламентирующие деятельность в области образования и воспитания; выполнять план профессионального становления в установленные сроки; - профессионально строить свои взаимоотношения с наставником, учиться у него передовым методам и формам работы; повышать свой образовательный и культурный уровень; посещать мероприятия, направленные на повышение профессионального 4 мастерства. 4.2. Молодой педагог имеет право: пользоваться имеющейся нормативно-правовой, психолого-педагогической и учебно-методической литературой; в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом и помощью по профессиональным вопросам; вносить на рассмотрение администрации образовательной организации предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством; повышать свою квалификацию вне рамок наставничества; в случае выявленной в процессе совместной деятельности профессиональной и психологической несовместимости обращаться к руководству образовательной организации о замене наставника или иными личными обстоятельствами, обращаться к руководству образовательной организации о снятии с него полномочий наставника. 5. Руководство работой наставника в образовательной организации 5.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующего образовательной организации или лицо, назначенное за организацию наставничества. Заместитель заведующего обязан: представить назначенного молодого педагога педагогическому коллективу образовательной организации, объявить приказ о закреплении за ним наставника; создавать необходимые условия для совместной работы молодого педагога с закрепленным за ним наставником; посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия, проводимые наставником и молодым педагогом; организовывать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами; изучать, обобщать и распространять положительный опыт наставничества в образовательной организации; - определять формы поощрения наставников. 5.2. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми педагогами несет лицо, ответственное за организацию наставничества. 5.3. Ответственный за организацию наставничества обязан: рассмотреть и утвердить индивидуальный план работы наставника; провести инструктаж наставников и молодых педагогов; обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением; осуществлять методическое сопровождение деятельности наставника; участвовать в обсуждении результатов работы наставнических пар, проводить мониторинг ежегодно. 6. Документы, регламентирующие деятельность наставников в образовательной организации 6.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников в образовательной организации, относятся: настоящее Положение; приказ руководителя образовательной организации об организации наставничества; план мероприятий («дорожная карта») по реализации положения о наставничестве; приказ о формировании наставнических пар.