Приложение 7 Положение о наставничестве МАДОУ 44 - 2022

2

работников в их профессиональном становлении;
формирование высококвалифицированного и стабильного педагогического
коллектива.
1.2. Основными задачами наставничества являются:
привитие молодым педагогам интереса к педагогической деятельности;
ускорение процесса профессионального становления молодого педагога,
развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
обязанности по занимаемой должности;
содействие успешной адаптации к организационной культуре, усвоение
лучших традиций коллектива и правил поведения в МАДОУ – детский сад № 44,
выработка сознательного и творческого отношения к выполнению профессиональных
обязанностей.
2. Организационные основы наставничества в образовательной организации
2.1. Руководство
деятельностью
наставников
осуществляет
заместитель
руководителя и (или) лицо, назначенное за организацию наставничества (далее –
ответственный).
2.2. Ответственный подбирает наставника из наиболее подготовленных
педагогических работников, обладающих способностью и готовностью делиться
профессиональным опытом, коммуникативными и гибкими навыками общения, имеющих
опыт воспитательной и методической работы, стабильные результаты в работе, со стажем
педагогической деятельности не менее 5 лет.
2.3. Кандидатуры
наставников
утверждаются
приказом
руководителя
образовательной организации.
2.4. Приказ об утверждении кандидатуры наставника издается не позднее двух
недель с момента назначения молодого педагога на должность.
2.5. Наставник может осуществлять наставничество над одним или двумя
молодыми педагогами одновременно.
2.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии наставника и
молодого педагога, за которым он закреплен.
2.7. Замена наставника производится приказом руководителя в случаях:
увольнения наставника;
перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
несовместимости наставника и молодого педагога.
2.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является достижение
молодым педагогом запланированных результатов в период наставничества. Оценка
производится в ходе промежуточного и итогового контроля.
2.9. За деятельность и успешную работу наставник поощряется в соответствии с
действующей в образовательной организации системой поощрения и стимулирования.
3. Обязанности и права наставника образовательной организации
3.1.
Наставник должен:
- знать требования законодательства в сфере образования, нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым педагогом план его профессионального
становления с учетом уровня его педагогической, методической и профессиональной
подготовки по занимаемой должности;
- изучать профессиональные и нравственные качества молодого педагога, его
отношение к проведению учебных занятий и воспитательных мероприятий, коллективу
образовательной
организации,
воспитанникам
и
их родителям
(законным
представителям);

3

- знакомить молодого педагога с образовательной организацией, спецификой её
деятельности, содержанием основной образовательной программы дошкольного
образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования к результатам освоения воспитанниками основной
образовательной программы дошкольного образования;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда
и техники безопасности);
- осуществлять методическое сопровождение при проведении молодым педагогом
образовательной деятельности и воспитательных мероприятий;
- разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального
становления; оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении
практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и
совместно устранять допущенные ошибки;
- способствовать профессиональной адаптации молодого педагога, развитию у него
положительных
качеств,
общекультурного
и
профессионального
кругозора,
корректировать его поведение в образовательной организации, привлекать к участию в
общественной жизни коллектива;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого педагога, в представлении результатов работы наставнических
пар (групп) по итогу учебного года на методическом совете образовательной организации
(педагогическом совете и др.), формат предоставления отчета определяется ежегодно
образовательной организацией.
3.2.
Наставник с согласия заместителя руководителя может подключать других
сотрудников образовательной организации к развитию профессиональных компетенций
молодого педагога.
3.3. Наставник имеет право в случае выявленной в процессе совместной
деятельности профессиональной и психологической несовместимости, причин, связанных
с участием в работе региональном и муниципальном тьюторстве, с состоянием
собственного здоровья и здоровья своих близких, иными личными обстоятельствами,
обращаться к руководству образовательной организации о снятии с него полномочий
наставника.
4. Обязанности и права молодого педагога
4.1.
В период наставничества молодой педагог обязан:
выполнять в установленные сроки и в полном объеме мероприятия,
предусмотренные индивидуальным планом обучения;
выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с исполнением
своих функциональных обязанностей;
совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и
способы качественного выполнения функциональных обязанностей;
совместно с наставником выявлять и устранять допущенные ошибки;
сообщать наставнику о возникших трудностях;
проявлять дисциплинированность, организованность и деловую культуру в
профессиональной деятельности.
изучать законы и иные нормативные акты, регламентирующие деятельность
в области образования и воспитания;
выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- профессионально строить свои взаимоотношения с наставником, учиться у него
передовым методам и формам работы;
повышать свой образовательный и культурный уровень;
посещать мероприятия, направленные на повышение профессионального

4

мастерства.
4.2.
Молодой педагог имеет право:
пользоваться имеющейся нормативно-правовой, психолого-педагогической и
учебно-методической литературой;
в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом и помощью по
профессиональным вопросам;
вносить на рассмотрение администрации образовательной организации
предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
повышать свою квалификацию вне рамок наставничества;
в случае выявленной в процессе совместной деятельности профессиональной и
психологической несовместимости обращаться к руководству образовательной
организации о замене наставника или иными личными обстоятельствами, обращаться к
руководству образовательной организации о снятии с него полномочий наставника.
5. Руководство работой наставника в образовательной организации
5.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
заместителя заведующего образовательной организации или лицо, назначенное за
организацию наставничества.
Заместитель заведующего обязан:
представить назначенного молодого педагога педагогическому коллективу
образовательной организации, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
создавать необходимые условия для совместной работы молодого педагога с
закрепленным за ним наставником;
посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия, проводимые
наставником и молодым педагогом;
организовывать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и
практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами;
изучать, обобщать и распространять положительный опыт наставничества в
образовательной организации;
- определять формы поощрения наставников.
5.2. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми
педагогами несет лицо, ответственное за организацию наставничества.
5.3.
Ответственный за организацию наставничества обязан:
рассмотреть и утвердить индивидуальный план работы наставника;
провести инструктаж наставников и молодых педагогов;
обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;
осуществлять методическое сопровождение деятельности наставника;
участвовать в обсуждении результатов работы наставнических пар, проводить
мониторинг ежегодно.
6. Документы, регламентирующие деятельность наставников в
образовательной организации
6.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников в
образовательной организации, относятся:
настоящее Положение;
приказ руководителя образовательной организации об организации
наставничества;
план мероприятий («дорожная карта») по реализации положения о
наставничестве;
приказ о формировании наставнических пар.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».