Положение о ВСОКО МАДОУ 44

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 44 (далее - Учреждение):
- определяет
направления внутренней оценки
качества
образования и
состав контрольно-оценочных процедур;
- регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
- закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
- учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального
государственного контроля качества образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- государственной
программой
РФ «Развитие образования»,
утвержденной
постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
- Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
- приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- приказом
Минпросвещения от
13.03.2019 №
114 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего профессионального образования,
основным программам профессионального
обучения,
дополнительным общеобразовательным программам»;
- уставом детского сада;
- локальными нормативными актами детского сада.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень
его соответствия
требованиям действующего
законодательства РФ
в
части
обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к
условиям реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного
процесса; организация питания в Учреждении; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их обеспечения
2

зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования - целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в Учреждении. Критерий - признак, на
основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму, и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
- аналитические отчеты педагогов Учреждения (об итогах реализации ООП - ОП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ООП - ОП ДО Учреждения);
- наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами Учреждения.
1.5. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются Педагогическим советом Учреждения, утверждаются приказом заведующего
Учреждением.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования в Учреждении
действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в Учреждении;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в Учреждении
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества дошкольного образования;

3

- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на
этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО - обеспечение Учреждения информацией:
о качестве образовательной деятельности по реализации ООП - ОП ДО в Учреждении;
о качестве условий в Учреждении, обеспечивающих реализацию ООП – ОП ДО;
о качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП – ОП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в Учреждении являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление междуними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в детском саду.

3. Организация ВСОКО
3.1. Обязанность по организации и функционированию ВСОКО в детском саду возлагается на
рабочую группу, состав которой утверждается приказом заведующего детским садом.
3.2. Рабочая группа по разработке и внедрению ВСОКО:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в
Учреждении, представляет их на утверждение заведующему Учреждением и контролирует их
исполнение;
- обеспечивает в соответствии с ООП – ОП ДО Учреждения проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
- организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества
образования на уровне детского сада;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в детском саду;
- предлагает проекты управленческих решений по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4

3.3. Педагогический совет Учреждения:
- заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в Учреждении;
- принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов,
полученных в процессе оценки качества.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1 ФГОС ДО).
4.2. Направлениями ВСОКО являются: качество условий реализации ООП – ОП ДО
Учреждения; качество организации образовательной деятельности в Учреждении; качество
результатов реализации ООП – ОП ДО Учреждения.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП – ОП ДО Учреждения включает в себя
оценку:
4.2.1.1. Развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для реализации
программы воспитания (приложение 1):
- насыщенность предметно-пространственной среды;
- трансформируемость пространства;
- полифункциональность игровых материалов;
- вариативность предметно-пространственной среды;
- доступность предметно-пространственной среды;
- безопасность предметно-пространственной среды.
4.2.1.2. Материально-технических условий (приложение 2):
- требования к материально-техническому обеспечению образовательных программ;
- требования к средствам обучения и воспитания, используемым в образовательной
деятельности, в соответствии с санитарными правилами и нормами;
- требования к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений в соответствии
с санитарными правилами и нормами;
- требования к контролю организации питания;
- требования к организации медицинского обслуживания воспитанников;
- требования к охране здания и территории;
- требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- требования к информационному обеспечению;
- требования к доступной среде.
4.2.1.3. Кадровых условий (приложение 3):
- укомплектованность педагогическими кадрами;
- уровень образования педагогических кадров;
5

- уровень квалификации педагогических кадров;
- дополнительное профессиональное образование педагогических работников;
- компетентность педагогических кадров;
- профессиональные достижения педагогических кадров.
4.2.1.4. Психолого-педагогических условий (приложение 4):
- уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную
ситуацию его развития;
- поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу
и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в деятельности, специфических для
них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
4.2.1.5. Финансовых условий (приложение 5):
- расходы на оплату труда работников;
- расходы на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих материалов;
- расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических
работников по профилю их педагогической деятельности;
- контроль информации о финансовом обеспечении, представленной на официальном сайте
детского сада;
- предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.
4.2.2. Система оценки качества организации образовательной деятельности включает в себя
оценку (приложение 6):
- ООП – ОП ДО;
- АООП ДО;
- рабочей программы воспитания;
- дополнительных общеразвивающих программ;
- качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов;
- качества взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе по
вопросам воспитания, а также сотрудничества с социальными партнерами.
6

4.2.3. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП - ОП ДО
включает в себя оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении ООП – ОП ДО, АООП, рабочих
программ воспитания, дополнительных общеразвивающих программ (приложение 7);
- динамики состояния здоровья воспитанников;
- динамики уровня адаптации детей к условиям детского сада;
- уровня развития способностей и склонностей, интересов детей, их достижений;
- уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;
удовлетворенности родителей качеством образовательных результатов (приложение 8).
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в детском
саду составляется план-график реализации мероприятий ВСОКО на год, в котором
определяются направления, критерии и показатели оценки, сроки, периодичность,
ответственные и исполнители. План-график реализации мероприятий ВСОКО является
составной частью планирования деятельности детского сада на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
- сбор информации на основе используемых методик;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы
и
конкретные, реально
выполнимые рекомендации
с указанием сроков исполнения
и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного
отчета Учреждения о результатах самообследования.
5. Заключительные положения
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на
официальном сайте Учреждения.
5.2. Лица, осуществляющие оценку качества образования в детском саду, несут ответственность
за достоверность излагаемых сведений, представляемых в отчетных документах по итогам
оценки.
7

5.3. Заведующий Учреждением несет ответственность за предоставление информации об
уровне качества образования Учредителю и размещение на официальном сайте Учреждения.
5.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения на основе решения
Педагогического совета.
6. Делопроизводство
6.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.)
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
6.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив
Учреждения.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».