Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Содержание отчета:
Общие сведения……………………………………………………………………3 - 4
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Оценка образовательной деятельности стр...................................................................4 – 5
II. Оценка системы управления организации стр..........................................................6 – 8
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся стр.............................8 – 10
IV. Оценка организации учебного процесса стр..........................................................10 – 11
V. Оценка качества кадрового обеспечения стр..........................................................11– 14
VI. Оценка учебно - методического и библиотечно-информационного обеспечения
стр.......................................................................................................................................15 -16
VII. Оценка материально-технической базы стр.........................................................16 – 18
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования стр.
………………………………………………………………………………………….18 – 21
Результаты анализа показателей деятельности организации………………………21 - 25

2

Общие сведения об образовательной организации
I. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (МАДОУ)
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
Полное
учреждение – детский сад № 44 «Гнёздышко».
наименование
Сокращенное наименование Учреждения: МАДОУ – детский сад №
ДОУ, статус
44.
Организационно-правовая форма – муниципальное автономное
учреждение.
Тип образовательного учреждения – дошкольная образовательная
организация.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, смету, печать, штампы, бланки, лицевые счета, открытые в
соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Местонахождение Российская Федерация, 624070 Свердловская область, город
Среднеуральск, улица Куйбышева, дом 2.
МАДОУ – детский сад № 44 - отдельно стоящее типовое 2-х этажное
здание с пристроем - прачечной, площадь здания 1852 кв. м. с
прилегающей огороженной территорией, общей протяженностью
277,13 м.
Год ввода в
1967 год
эксплуатацию
Учредителем и Собственником имущества Учреждения является
Учредитель
городской округ Среднеуральск.
Полномочия Учредителя осуществляет администрация городского
округа Среднеуральск (далее Учредитель).
Адрес Учредителя: Российская Федерация, 624070 Свердловская
область, город Среднеуральск, улица Уральская, дом 26.
Функции и полномочия Собственника имущества Учреждения
осуществляет администрация городского округа Среднеуральск в
лице Управления муниципальным имуществом администрации
городского округа Среднеуральск.
Отношения между Учреждением и Учредителем определяются
Уставом утверждённым постановлением администрации городского
округа Среднеуральск от 03.09. 2020г. № 441 и действующим
законодательством.
Учреждение
находится
в
ведомственном
подчинении
Муниципального казённого учреждения «Управление образования
городского округа Среднеуральск».
МАДОУ – детский сад № 44 осуществляет свою деятельность в
соответствии с Конвенцией ООН «О
защите
прав
ребенка»,
Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и
Свердловской области, Муниципальными нормативными правовыми
актами городского округа Среднеуральск, осуществляющих
управление в сфере образования, Уставом утвержденным
постановлением администрации городского округа Среднеуральск от
03.09. 2020г. № 441.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует
Лицензия
бессрочно№17240 от 14.05.2013г. серия 66ЛО1 №0000702, выданная
Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области.
3

Режим работы

Адреса
официального
сайта и
электронной
почты
Мощность:
плановая/
фактическая

Пятидневная рабочая неделя;
- 10,5 часовое пребывание детей в МАДОУ;
- часы работы с 7:15 до 17:45,
суббота, воскресенье – выходной
Учреждение имеет свой официальный сайт http://44sdu.tvoysadik.ru/
Адрес электронной почты: mdoy44@yandex.ru
Учреждение зарегистрировано и регулярно размещает информацию
на официальных сайтах: «www.bus.gov.ru», «www.kais.irro.ru».
Плановая мощность – 110 детей (6 групп)
Фактическая мощность –2022 г.- 125 воспитанников (6 групп, из них:
125 дошкольного возраста). Комплектование групп осуществлялось
детьми от 3 до 7 лет по возрастному принципу.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Гнёздышко» (далее — МАДОУ – детский сад № 44)
расположено в частном жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Цель деятельности детского сада —
осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных
программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии
с Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об
образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года
МАДОУ
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений:
4

- Парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В.
Закревская.
Детский сад посещают 125 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В МАДОУ сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 Группа

раннего возраста от 2 – 3 лет – 22
 2 младшие группы — № 1- 16; № 2 - 24 (40)
 1 средняя группа — 25 детей;
 1 старшая группа — 17 детей;
 1 подготовительная к школе группа — 21 ребенок.
Численность контингента детей остается на прежнем уровне, не
уменьшается.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее
демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в
межгрупповых мероприятиях.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ – детский сад № 44,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в апреле, мае
2022. Результаты НОК показали, что в общем, родители удовлетворены
воспитательным процессом, лишь 5% недостаточно удовлетворены.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями, ввести дополнительное образование сделать
капитальный ремонт здания. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы детского сада на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу и образованию:
Критерии

2021 - 2022
1
5

2022 - 2023
2

Общее количество детей
Полных семей
Неполных семей
Многодетных семей
Проблемных семей
Опекунство

132
112/ 87%
17/ 13%
30/ 23%
0
1/07%

123
73,6%
21,8%
26,3%
0
0

2021 - 2022

2022 - 2023

Высшее образование (оба родителя)

40/31%

70 / 37,6%

Высшее образование (один родитель)

35/27%

28 / 15%

Средне-специальное образование (оба
родителя)
Средне-специальное образование (один из
родителя)
Среднее образование (оба родителя)

18/14%

34 / 18%

31/24%

40 /23%

5/4%

14 / 7%

Образовательный уровень родителей:

Увеличился процент неполных семей, повысился образовательный
уровень родителей. В основном все семьи социально – благополучные, имеют
хорошие жилищные условия.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в МАДОУ.
Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие
программы не реализовывались, ввиду недостаточности помещений в ДОУ
(проект детского сада 1967 года) и отсутствие специалистов.
Анализ родительского опроса, проведенного в мае 2022 года, показывает,
что дополнительное образование в детском саду необходимо, пожелания
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада будут
организованы.

II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МАДОУ – детский сад № 44.
6

Управление
МАДОУ
строится
на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание работников,
Совет родителей. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ – детский сад № 44
Наименование органа

Функции

Заведующий
(и. о. заведующего)

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Наблюдательный совет

Рассматривает вопросы: создания оптимальных условий и
форм организации образовательного процесса и
эффективности финансово - экономической деятельности
МАДОУ – детский сад № 44.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МАДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора методической литературы, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Совет родителей

Действует в целях развития и совершенствования
образовательного и воспитательного процесса,
7

взаимодействия родительской общественности и
Учреждения.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МАДОУ.
В 2022 году детский сад работает над внедрением электронного
документооборота в систему управления организацией. По итогам года
работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе
систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики: в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и
специально
организованной
деятельности.
Инструментарием
для
педагогической диагностики используется «Педагогический мониторинг в
новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального
развития детей» Ю.А. Афонькина и
«Педагогическая диагностика
компетентностей дошкольников» для работы с детьми 5-7 лет. / Под ред. О. В.
Дыбиной. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. -64 с.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МАДОУ
на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень
Выше нормы
развития воспитанн
Кол- %
иков в рамках
во
целевых
ориентиров

Качество освоения
образовательных
областей

Норма

Ниже нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Кол-во

% воспитан
ников
в пределе
нормы

1

38,6

73

55,3

8

6

132

94

56

40

70

53

6

4,5

132

95,4

В мае
2022 года педагоги МАДОУ
проводили обследование
воспитанников 2 подготовительных
групп
на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
48 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
8

самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МАДОУ.
С целью наиболее полной реализации ООП ДО в МАДОУ – детский сад №
44,
используются следующие педагогические технологии и методы:
здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности,
исследовательской деятельности, информационно - коммуникативные,
личностно - ориентированные технологии, игровые и социоигровые
технологии, технологии проблемного обучения, деятельностный подход,
элементы арт - терапии, сказкотерапии, «Современные технологии
эффективной социализации детей дошкольного возраста» (Н. П. Гришаева),
ТРИЗ – технологии.
Основу организации образовательной деятельности во всех группах
составляет комплексно-тематический принцип планирования с учётом
ведущего вида деятельности игровой. В основу организации образовательных
содержаний ставится определённая тема и смежные с ней знания.
В МАДОУ была скорректирована ООП ДО с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках
всех образовательных областей.

Образовательная
область

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

9

Познавательное
развитие

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно - образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
10

в

группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
деятельность с предусмотрены перерывы продолжительностью не менее
10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация МАДОУ – детский сад в 2022 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:
 ежедневный
усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение
всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
 требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел
или контактировал с больным COVID-19.
Работа с родителями велась по планам воспитателей и специалистов, с
учетом индивидуальных особенностей детей и семей воспитанников по всем
направлениям развития.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 91% , согласно штатному
расписанию, вакансия музыкального руководителя. Всего работают
23 человека. Педагогический коллектив МАДОУ насчитывает 11 педагогов.
 Воспитатели – 8;
Специалисты:
 Учитель – логопед -1;
 Инструктор по физической культуре – 1
11














Педагог – психолог – 1;
Музыкальный руководитель – 1 совместитель
Образование педагогов:
Высшее – 7 человек + 1 совместитель;
Средне-специальное – 3 человека
Стаж работы:
до 3 лет – 2 человека;
3 – 5 лет – 1 человек;
5 – 10- лет – 2 человека;
10 – 15 лет – 1 человек;
15 - 20лет – 1 человек;
Более 20 лет – 3 человека





Квалификационная категория:
высшая – 4 человека;
первая – 4 человека;
без категории - 2 человека.

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли все 10 педагогов.
Аттестовались на 1 категорию 2 человека, 1 педагог подтвердил высшую
категорию. 2 человека без категории – вновь принятые.
По итогам 2022 года из 10 педагогических работников МАДОУ все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их
12

должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2022 году педагоги МАДОУ приняли участие:
Фамилия, имя
Жданок Н.В.
Смирнова Г.Н.
Педагогический
коллектив МАДОУ
Воспитатель
Жданок Н.В.

11 педагогов
МАДОУ – детский
сад № 44
Воспитатель
Тагирова Э.А.

Наименование мероприятия
Участие в конкурсе «Грани таланта»
ГО Среднеуральск, Верхняя Пышма

Результаты
Лауреат I
степени воспитатель
Жданок Н.В.
- Коллектив ДОУ принял
Присвоено звание –
участие в областной акции – «Сдай макулатуру «Экогероя», сдана
– спаси дерево»
1 тонна
макулатуры
Участие в Муниципальном конкурсе
Участник
«Воспитатель года – 2022»
Номинация – «За
преданность
профессии,
стремление к
совершенству и
самореализации»
Участие во Всероссийских конкурсах: «Мой
55 номинаций,
Успех», «Солнечный свет», «ЕВРОКО. РФ»,
50 призеров и
образовательный портал НИКА ОЦЕНИКА.РФ победителей
Региональный фестиваль – конкурс «Это всё моё родное» Академия Народной Энциклопедии
Международный инновационный проект «Моя
Отчизна» Май 2022 г.

Диплом 2 степени

Детский сад провел в феврале 2022 г. День открытых дверей, где педагоги
поделились результатами работы по социально – коммуникативному развитию
детей. Познакомили педагогическое сообщество г. Среднеуральска с опытом
работы по внедрению современных технологий социализации детей
дошкольников Н.П. Гришаевой. 3 педагога приняли участие в традиционных
городских «Педагогических чтениях – 2022», (учитель – логопед Быкова И.В.,
воспитатели: Смирнова Г.Н., Четвергова И.А.), поделились опытом работы и
провели мастер – класс для педагогов города.
С 2019 года на базе детского сада функционирует консультативный пункт
для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и
13

консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не
посещающих ДОО. Консультативную помощь оказывают 4 категории
специалистов и педагогов ДОО: педагог-психолог, учитель-логопед,
инструктор по физической культуре, медицинская сестра и воспитатели.
Формы сотрудничества с родителями в рамках консультативного центра
осуществляется в офлайн и онлайн режиме, используются (облачные сервисы
Яндекс, Mail, Google, WhatsApp, «ВКонта́кте» (VK), Instagram.
С 2020 г. функционирует психолого – педагогический консилиум для
воспитанников с ОВЗ, целью которого было: выявление трудностей у
воспитанников в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для
последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения. Разрабатывались рекомендации по организации психологопедагогического
сопровождения
воспитанников
и
осуществлялось
консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников,
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования.
С марта 2022 года в МАДОУ ведется учет микротравм работников. Анализ
заявлений работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще
всего могут способствовать получению травм. На основании этого разработали
и утвердили план мероприятий по устранению рисковым мест рабочего
процесса, а именно:



заменить линолеума в раздевалке и спальни в младшей группе № 2;
отремонтировать веранды на групповых участках.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии
14

с обязательной частью ООП и частью, формируемой участниками
образовательных отношений.
В 2022 году МАДОУ пополнил учебно-методический комплект
к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
• серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям
о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Я знаю правила поведения
на дорогах», «Я моя безопасность», «Мир человека», «Поиграем в сказку»;
• картины для рассматривания, плакаты;
• методический материал для логопункта;
• комплексы для оформления родительских уголков;
• рабочие тетради для воспитанников;
• канцелярские товары.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Имеются моноблоки, ноутбуки, экран, мультимедийная установка,
подключение к сети интернет.
Информационное обеспечение МАДОУ включает:
• информационно - телекоммуникационное оборудование — в 2022 году
пополнилось 1 ноутбуком;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет - ресурсами, фото - видеоматериалами, графическими
редакторами.
В МАДОУ
учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ. Конечно, желательно бы приобрести
интерактивные доски и подключение интернета во все группы.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
•
•
•

групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
кабинет заместителя по АХЧ – 1;
15

• методический кабинет — 1;
• музыкально – физкультурный зал — 1;
• малый физкультурный зал;
• кабинет музыкального руководителя – 1;
• пищеблок — 1;
• прачечная — 1;
• медицинский блок — 1;
• логопедический кабинет;
• пункт охраны
Все кабинеты и групповые комнаты оснащены ноутбуками и
мультимедийными установками для использования педагогами при ведении
документации и в работе с детьми при проведении образовательной
деятельности.
На территории дошкольного учреждения имеются 6 прогулочных
участков с добротными теневыми
навесами. Участки оборудованы
специальными игровыми модулями, песочницами с закрывающимся
крышками, 2 спортивные площадки, приобретены и установлены 2 щита для
баскетбола и стойки для сетки, для игры в волейбол, теплица, метеоплощадка.
Групповые помещения и развивающие кабинеты оснащены ноутбуками
и мультмедийными установками для использования педагогами при ведении
документации и в работе с детьми при проведении образовательной
деятельности. Так же оснащены учебным и
игровым оборудованием,
разнообразными наглядно – демонстрационными пособиями с учетом
современных требований и финансовых возможностей ДОУ.
Все кабинеты административных работников оснащены соответствующим
современным специальным техническим оборудованием для обеспечения
ведения документооборота ДОУ.
 Количество компьютеров в ДОУ – 2
 Ноутбук – 11
 Моноблок - 3
 Подключение ДОУ к сети Интернет – 6 точек.
 Наличие сайта ДОУ, адрес сайта – Детский сад №44 Среднеуральск
http://44sdu.tvoysadik.ru/
 Наличие электронной почты в ДОУ – адрес mdoy44@yndex.ru
 Наличие корпоративной банковской карточки
 Количество педагогов – пользователей ПК – 10 человек
 Количество педагогов, владеющих мультимедиа – технологиями – 10.
 Принтер – 8;
 Магнитофоны – 6;
16

 Музыкальные центры – 3;
 Портативная колонка – 1;
 Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен;
«Ладушки» - комплекс;
 Фортепиано -1;
 Музыкальный синтезатор - 1
 Детские музыкальные инструменты;
 Спортивно-игровое оборудование;
 Иллюстративный материал (репродукции классических произведений
живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.);
 Библиотека детской и методической литературы;
 Экран – 9 шт.
 Проекторы – 8 шт.
 Цифровой фотоаппарат.
В 2022 году:
выполнено:
1. Замена ламп уличного освещения на светодиодные.
2. Замена песка в песочницах и спортивной площадке.
3. Замена линолеума в 1 групповой и 1 раздевалке.
4. Ремонт отопления в 3 групповых раздевалках (под шкафчиками для
обеспечения просушивания одежды).
5. Установлены отдельные водопроводные краны для технических целей в 6
санитарных комнатах групп.
6. Выполнены работы по устройству контейнерной площадки на территории
ДОУ.
7. Выполнен ремонт склада мягкого инвентаря.
Приобретено:
1. Уличная игровое оборудование для площадки «Внедорожник».
2. Шкафы для детской одежды со скамейками в две группы.
3. Оборудование для «Метеорологической площадки».
4. Шкаф холодильный низкотемпературный на склад пищеблока.
5. Шкаф металлический для хранения хлеба.
6. Ковры для музыкального зала - 2 шт., для групповой комнаты – 1 шт.
Планируется приобрести в 2023 г.:


Шкафы детские в приемную младшей группы.
17

Уличное игровое оборудование на одну площадку - «Автобус».
Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует
действующим
санитарным
требованиям
к устройству,
содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.


VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МАДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2022 г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива
по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев,
вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние
здоровья
и физического развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники МАДОУ успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня
- Активное участие детей в областном
конкурсе - акции «Марш юных экологов –
2022».

- Диплом министра природных
ресурсов и экологии Свердловской
области

Участие воспитанников в 23 муниципальных
творческих конкурсах.

- 30 победителей и призеров

Участие во Всероссийских конкурсах: «Мой
Успех», «Солнечный свет», «ЕВРОКО. РФ»,
образовательный портал НИКА ОЦЕНИКА.РФ
- Всероссийский конкурс: «Мой Успех»
онлайн олимпиады: «О спорт! Ты моя жизнь»,
Викторина по сказкам К. Чуковского
«Тараканище».

- 52 воспитанника становились
победителями и призерами
9 человек – победители и призеры

В период с 12.04.2022 по 12.05.2022 г. проводилось анкетирование 89
родителей, получены следующие результаты:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 89 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 90 процентов;
18

• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 80 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
об оценке применения детским садом дистанционных технологий
свидетельствуют достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 89% родителей
отмечают, что работа воспитателей при проведении образовательной
деятельности была качественной, 33% родителей высказали свои пожелания и
3% не удовлетворены.

В рамках повышения качества образования детей дошкольного возраста
и задач, обеспечивающих возможности более эффективного использования
имеющихся образовательных ресурсов:
• в целях преемственности детского сада и начальной школы на уровне
образовательных стандартов по основным направлениям развития ребенка и
для обеспечения благоприятной адаптации выпускников ДОУ к условиям
школы поддерживаются деловые контакты с МАОУ - НОШ № 5 и МКОУ СОШ № 6, МКОУ СОШ № 31.
• с целью оздоровления детей - СФ ГБУЗ СО «Верхнепышминская ЦГБ
им. П.Б. Бородина;
• с целью осуществления совместной образовательной деятельности МУП «Городские библиотеки», Среднеуральский краеведческий музей, МБУ
«Центр патриотического воспитания» - проведение сотрудниками библиотеки
тематических бесед, развлечений, образовательных мероприятий посвященных
19

«Дню Победы», знаменательным датам декабря месяца, посвящённым героям
ВОв и т. д.
• Для профилактики ДДТТ и ПББ – сотрудничество с ОВД, Пожарной
частью, ОНД МЧС и ГИБДД Верхнепышминского района. Совместно с
сотрудниками в детском саду проводятся:
- беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
-акции, праздники по БДД с воспитанниками старших и подготовительных
групп;
- родительские собрания по БДД и пожарной безопасности;
- практические занятия по ПДД во время прогулок воспитанников ДОУ;
- проведение сотрудниками ГО и ЧС практических занятий по ПББ и ЧС с
детьми и сотрудниками.
• Для обеспечения художественно-эстетического развития детей
сотрудничаем с МБОУ ДОД «Дом детского творчества», МБУК «Дворец
культуры», МБОУ ДОД «ДШИ» - принимаем участие во всех выставках
декоративно – прикладного искусства в течение года, приобщаем детей к
национальной музыкальной культуре, знакомим с произведениями
классической и народной музыки, развиваем представления о различных
жанрах музыкального искусства и знакомим с музыкальными инструментами.
Привлекаем дошкольников в музыкальную школу для дальнейшего обучения,
участвуем с детьми во всех городских детских художественно – творческих
мероприятиях - «Весенние капельки», фестивали и т.д. Знакомим о детей со
сценой, зрительным залом, занавесом.
Привлекаем дошкольников в
развивающие кружки и студии.
•С
целью
обеспечения
квалифицированного
взаимодействия
педагогической направленности – с УрГПУ, ГАОУ ДПО Свердловской
области «Институт развития образования».
• Свердловское отделение Межрегиональной общественной организации
«Культура-Образование-Досуг» с театрами разной направленности.
Вывод: социальное партнерство обеспечивает согласование и совместное
решение социально значимых проблем и интересов всех участников
образовательного процесса, что позволяет достичь максимальных результатов
в разных направлениях деятельности детского сада.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения
20

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
по программе дошкольного образования

обучаются человек

124

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

120

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

4

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности

61
64

человек
(процент)

воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

120 (96,7%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей

человек
(процент)

численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

25/20%
Нарушение
речи
0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

124/100%

присмотру и уходу

124/100%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

14

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

10

с высшим образованием

7

высшим образованием
(профиля)

педагогической

направленности

7

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

21

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в общей
численности (процент)
педагогических работников, в том числе:
с высшей

4 (40%)

первой

4 (40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
(процент)
до 5 лет

4 (40%)

больше 30 лет

1 (10%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
(процент)
до 30 лет

1 (10%)

от 55 лет

1 (10%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

13 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

11 (84%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело
век

Наличие в детском саду:

да/нет

10/124
совместитель

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда
учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная
деятельность,
в расчете
на одного
воспитанника
22

кв. м

2,9 кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие в детском саду:

кв. м
да/нет

104,4 кв. м
да

физкультурного зала
музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников
в физической
активности и игровой деятельности на улице

6
2
спортивных
площадки

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
МАДОУ
укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности. Существует вакансия музыкального
руководителя.
В 2022 году приняли на должности инструктора по ФИЗО, педагога –
психолога и планируется принять музыкального руководителя, которые имеют
педагогическое образование и соответствуют требованиям профстандарта
педагога. Это позволит восполнить дефицит кадров и улучшить качество
образования, реализуемого в детском саду.
Условия доступности для инвалидов получать образовательные услуги
наравне с другими, помещения образовательной организации не соответствует
требованиям Приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им
при этом необходимой помощи», а также требованиями Государственной
программы «Доступная среда», т.к. год постройки здания 1967.
Нет
возможности привести в соответствие. Назначен ответственный за
сопровождение по территории, прилегающей к зданиям образовательной
организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов.
Запланировано на 2023 г. приобретение пандуса к крылечку и установки
23

дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Предложения и отзывы опрошенных респондентов
в рамках
независимой оценки качества предоставляемых образовательных услуг:
Необходим капитальный ремонт здания, замена асфальта.
Разнообразие детского питания.
Хотелось бы дополнительных занятий для ребенка, рисование, гимнастика,
танцы.
Работа персонала отличная в имеющихся условиях.
Общий вывод: детский сад создает условия, гарантирующие охрану и
укрепление здоровья воспитанников. Обеспечено медицинское обслуживание
воспитанников. Ведется большая профилактическая работа по сохранению
здоровья, по пропаганде здорового образа жизни и формированию навыков к
здоровью как наивысшей человеческой ценности. Результатом плодотворной,
многолетней деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и
гарантий воспитанников, их социальной защите является создание в ДОУ
комфортных условий для успешной образовательной деятельности. Сохранен и
постоянно увеличивается контингент воспитанников. Для реализации Программ
имеется необходимое кадровое, методическое и материально – техническое
обеспечение.
Среди актуальных задач на 2023 год – разработать образовательную
программу в соответствии с ФОП ДО, в соответствии с этим усовершенствовать
ПРС, расширить взаимодействие с социальными контактами в рамках
патриотического воспитания дошкольников.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».